Здравствуйте, Гость

Компактный сабвуфер

  • 287 Ответов
  • 89775 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #240 : 26.05.2012, 09:52:13 am »
Я постоянно слежу за этой темой, и предлагаю обсудить такой вариант: ссылки доступны зарегистрированным пользователям
Слова "35ГДН-1-8", "распушенная вата", "вставки из ценных пород дерева и слоновой кости" навевают тоску. Древние динамики из советских домашних колонок могут как-то работать только в большом объёме, в отличие от современных автомобильных, даже самый китайских. Саб объёмом в 20+ литров звучит приговором внутреннему пространству в применениее к матизу.

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #241 : 27.05.2012, 20:32:06 pm »
Сегодня подключил новый старый саб в машине. Звук воображение не поразил, но в общем порадовал, органично влившись в систему. Уменьшение объёма ЗЯ с 12 до 5.6 л к заметному ухудшению картины не привело, а перемещение динамика ближе к ушам и к остальным источникам звука сказалось положительно - низкие частоты не кажутся оторванными от остальных звуков. Для подключения к усилителю использовал многожильные медные провода 6 мм2. Кстати, длина провода (соответственно и сопротивление) сильно уменьшилась по сравнению с размещением саба в багажнике, что теоретически должно положительно сказаться на контроле драйвера саба усилителем.

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #242 : 27.05.2012, 21:09:17 pm »
Молодец,красиво сделано,на досуге попробую тоже сотворить нечто подобное,единственно чего не очень понял,это фраза "контроле драйвера саба усилителем".Это что за сущность такая? :perdНасколько я понимаю,то чем больше сечение провода,тем меньше просадка напряжения под нагрузкой(хотя если честно,то какая от подобного саба нагрузка то?)))))Но и эту просадку можно без труда компенсировать либо СПЕЦИАЛЬНОЙ ёмкостью(в смысле заводской,типа 0,5 фарада и более,хотя дорого конечно).Либо самому сделать сборку из группы обычных ёмкостей побольше колличеством.Заодно Матиз начнёт зимой лучше заводиться!))))))))))))))))))))))))))))

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #243 : 27.05.2012, 21:57:35 pm »
"Драйвер" - имел в виду сам диффузор головки. Про контроль - направление движения диффузора должно совпадать с изменением напряжения на выходе усилителя. не вдаваясь в подробности и в закое Ома, чем ниже сопротивление линии (в соотношении с собственным сопротивлением катушки динамика) тем точнее звук.
Конденсаторы - это чушь.

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #244 : 28.05.2012, 10:31:29 am »
В подробности закона Ома,можете вдаваться,я радиоинженер :yesПо поводу сечения провода(питания?),то согласен,ТЕОРЕТИЧЕСКИ это так,но на слух(6 квадрат или 8),я очень сомневаюсь что кто-то это услышит,а вот конденсаторы-это далеко не чушь,просто в нашем случае это сильно подвинет бюджет,а разница в звуке,в данном случае,будет несущественной.

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #245 : 28.05.2012, 14:02:34 pm »
Конденсаторы применяются когда сэкономили на проводе от аккумулятора до усилителя. Я вообще говорил про акустические кабели. Про конденсаторы есть статьи, что это полный разводняк.
Кстати, сегодня покатался с музыкой, звук нравится. НЧ слышны более отчётливо и слито с остальным звуком. Также обнаружен некоторый массажный эффект...  :blush

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #246 : 28.05.2012, 21:12:45 pm »
Про конденсаторы есть статьи, что это полный разводняк.
Да нет, это не «разводняк» отнюдь, провод кроме сопротивления имеет еще и индуктивность. И чем длиннее провод и резвее потребляется ток – тем больше это сказывается.
Просто емкость должна быть соответствующего качества, и находиться как можно ближе к усилителю.

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #247 : 28.05.2012, 21:17:33 pm »
С каких это пор провод - это индуктивность? Ёмкость я бы ещё понял. И в каких цифрах она измеряется, если для её компенсации нужны такие дикие ёмкости (1 Ф например)?
И в любом случае, к теме эо отошения не имеет.

*

Оффлайн eagle1000

  • ****
  • 441
  • 99
  • Matiz-club.com
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #248 : 28.05.2012, 21:46:44 pm »
Согласен с Скизи. С точки зрения электрики бред. Индуктивность в проводе будет ну О-о-о-о-чень маленькая, я бы ещё понял бы в динамике, но никак не в проводе...

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #249 : 28.05.2012, 23:48:27 pm »
Весь,так называемый "профессиональный" автозвук(в том числе соревнования на звуковое давление и прочее),на 99% и есть разводняк!Говорю это как человек,неоднократно участвовавший в подобных мероприятиях с технической стороны :drag Люди вкладывают достаточно большие деньги в подготовку своих машин для соревнований ИМЕННО для того чтобы заработать ещё бОльшие деньги на молодняке,желающем выпендриться(фактически вложение в рекламу!)Но в НАШЕМ случае всё это малосущественно.Хороший продавец расскажет ТАКОЕ(и про индуктивность провода в том числе :rolf),что уши не только завянут а вообще отпадут.Пардон что не совсем в тему :123

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #250 : 29.05.2012, 02:17:16 am »
Понимаете ребята, индуктивность – это фундаментальное свойство проводника, и она есть независимо от того, верится вам или нет.

Если взять просто кусок провода длиной 3 метра и диаметром (по меди) 5мм (что близко к реальным параметрам кабеля), то он просто имеет индуктивность около 4 микрогенри, если его положить на корпус машины, то она уменьшится приблизительно до 1-2 микрогенри.  Величина маленькая, но усилитель потребляет ток импульсами, причем ток весьма большой и с крутыми фронтами. Если, допустим, мощность в пике 200 ватт, а КПД системы усилитель – преобразователь процентов 60, то пик тока достигнет 28 ампер (при 12 вольтах). Если фронт импульса достаточно короткий (десятки микросекунд), то только собственная индуктивность проводника может привести к короткому провалу почти до нуля, а резкий сброс тока – к выбросу в десятки вольт. К этому всему надо добавить падения напряжения на активных сопротивлениях провода, предохранителя, соединениях. Проблема усугубляется тем, что в мощных усилителях внутри находится преобразователь питания, а скачки напряжения на его входе приводят к возникновению внутри преобразователя переходных процессов по длительности значительно превышающих длительность самого скачка на входе. Вот собственно емкость рядом с усилителем и призвана подавить все эти неприятности.

А безумные емкости получаются из-за низкого напряжения, так как энергия накопленная в емкости пропорциональна КВАДРАТУ напряжения на нем.

Конечно, все это будет слышно в достаточно качественных (к соревнованиям по авто звуку это не относится) и мощных системах, для Моти это не актуально, так как стоимость таких систем приближается к стоимости Моти. :shok

*

Оффлайн eagle1000

  • ****
  • 441
  • 99
  • Matiz-club.com
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #251 : 29.05.2012, 07:55:20 am »
Ну так тогда и надо говорить, что это сглаживающий конденсатор

*

Оффлайн Lonely_Wolf

  • *
  • 411
  • 105
  • Matiz-club.com
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #252 : 29.05.2012, 11:07:14 am »
С каких это пор провод - это индуктивность?
что такое трансформатор? это катушка на которой намотано два провода, при подаче импульса на одном проводе, в следствии магнитного воздействия первой катушки появляется импульс на второй.

Теперь по поводу индуктивности. Дело в том что в мощных активных сабах используется мощный усилитель. В момент баса, пиковое потребление тока возрастает во много раз, вследствие чего вокруг провода возникает магнитное поле. Конденсатор ставят для сглаживания просадки напряжения. В момент пиковой мощности он берет напряжение и ток частично с аккумулятора и с конденсатора (в основном он забирает с конденсатора). Но повторюсь это для мощных систем, вы под сидение мощный саб не запхнете, максимум 140ватт (но тут еще вопрос рациональности) = 11А. В вашем случае дешевле просто купить провод по толще  8мм думаю в самый раз. чем меньше длина тем меньше сопротивление, тем меньше падение.
...так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок....

*

Оффлайн Муравей

  • *
  • 2341
  • 115
  • АА 5921 ІО
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #253 : 29.05.2012, 13:08:42 pm »
Вы тут не много нафлудили???? может хватит?
Имеется скидочная карточка в магазин "БАЗА АВТОЗВУКА"

*

Оффлайн Lonely_Wolf

  • *
  • 411
  • 105
  • Matiz-club.com
Re: Компактный сабвуфер
« Ответ #254 : 29.05.2012, 13:42:54 pm »
Вы тут не много нафлудили???? может хватит?
да согласен, давайте будем про сабы говорить или колонки что под сидением помешаются или очень маленьких габаритов. Чуток по позже сделаю фото пассивного саба, у меня под обеими сидениями сабы, один активный, работает если заведен двигатель, а второй от магнитофона работает без дополнительного усилителя (подключен место задних динамиков). Может на днях займусь установкой концевиков, а заодно и поменяю штатные динамики поставлю трехкомпонентную систему, пищалки в торпеду, миди в двери, сабы под сидением... Единственное не решусь по поводу наличие задней акустики, у меня нету даже полок под динамики (хотя провода под заднюю полку выведены..
...так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок....