У меня в этом году на 1л 2 раза замерзал дроссельный узел на морозах ниже -25. Это болячка литровых матизов, т.к. нету подогрева дроссельного узла (на 0.8 и на авео 1,2 подогрев есть. На авео 1,2 такой же дроссельный узел, как и на 1л, только с подогревом). На 1л смысла скидывать клему АКБ нету, т.к. обучить мозги и сбросить первоначальное положение дроссельной заслонки можно только сканером через диагнозу. На 0,8 есть процедура обучения без сканера. Потому на 0.8 после чистки дроссельного узла и обучения обороты могут прийти в норму (если конечно причина была в грязном дроссельном узле), а на 1л это до фонаря, т.к. после чистки дроссельного узла необходимо софтово сбрасывать положение дроссельной заслонки и мозги заново пропишут новое положение. Получается так, что фактическое положение дроссельной заслонки не соответствует значению, которое прописано в мозгах и потому обороты плавают. На сильных морозах на 1л еще бывает клин дроссельного узла из-за пластмассовой направляющей фигни в пружине (на предыдущих страницах на фотках ее видно), на морозе пластмассу коробит и подклинивает возвратную пружину. Способ лечения закрывать радиаторную решетку или хотя бы щель между поворотниками, чтоб не набегал холодный воздух и не обмерзал дроссельный узел. Либо менять на ДУ от авео 1,2 с подогревом, но тогда придется глушить вакуумный шланг, т.к. на авешном дросселе его нету.
з.ы. на 1л вроде бы можно и без сканера в полевых условиях скинуть положение дроссельной заслонки через задний проход. Есть информация, что в мозги заново переписывают новое положение дроссельной заслонки после ошибки по дроссельной заслонке, т.е. нужно ее отключить, вызвать ошибку, попробовать завестись, потом скинуть клему АКБ, чтоб скинуть ошибку, подключить контакт дроссельной заслонки и включить зажигание. Говорят после этого мозги заново перепрописывают новое положение. На 1л матизе нужно всегда сбрасывать положение дроссельной заслонки в мозгах при любых работах с дроссельным узлом, замена, снятие, чистка и т.д. Вроде так.