Здравствуйте, Гость

Матиз с АККП и все, что касается эксплуатации

  • 200 Ответов
  • 71312 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн sekas

  • *
  • 21
  • 0
Все про АКП-http://www.avtomatic.narod.ru/

Re: Афтомат
« Ответ #196 : 28.04.2009, 14:34:47 pm »
вобщем про пользование АКПП (сперто с российского форума)

Общие режимы.
Выбираются селектором.

P – Park, парковка. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе.
В этом режиме ведущие колеса заблокированы, двигатель от них отсоединен. Мотор можно заводить, прогревать, оставлять на холостом ходу. Автомобиль будет оставаться неподвижным. Про ручник (а, значит, риск его не выключить; приморозить колодки) можно забыть, пользуйтесь им иногда, чтобы не закис.

N – Neutral, нейтраль. Включать после остановки, удерживая нажатой педаль тормоза.
Двигатель отсоединен от колес, которые при этом, могут вращаться. Мотор можно заводить, а машину катить.
Можно включить на ходу, если вдруг необходимо освободить ведущие колеса от момента двигателя (потеря управления в гололед, поломка двигателя во время движения). Обратное включение – только после полной остановки!

R – Reverse, задний ход. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза и утопив кнопку на селекторе.
Характеристики движения примерно как у D1(L), только в обратную сторону.

D– Drive, движение вперед. Включать только после полной остановки, удерживая нажатой педаль тормоза.

Режимы движения вперед.

Drive имеет 4 режима, выбираемых водителем. Они совпадают с количеством доступных для включения передач, начиная с первой. Поэтому я их, для наглядности обозначу (по убывающей) D4, D3, D2, D1. В скобках буду писать их названия по версии Матиза: D4, (O/D off), (2), (L), соответственно.
Все режимы (кроме (O/D off)) выбираются селектором. Режим D3 (O/D off) выбирается одноименной кнопкой, селектор при этом должен находиться в положении D4. Такой вот Матизовский прикол.
На перемену режимов коробка реагирует сразу (аккуратнее).

D (D4) – Drive, движение. Используются все 4 передачи переднего хода. Машина трогается с первой. Переключения вверх – вниз происходит в зависимости от оборотов двигателя, нагрузки, характера работы педалью газа и температуры. Кик – даун (переключения вниз при ускорении)– активен.
Смело можете использовать этот режим всегда, когда движетесь вперед.
При коротких остановках режим D (как и любой) можно не выключать – этим продлите жизнь фрикционам (они изнашиваются при включениях).

D3 (Overdrive off ). Используются только 3 низшие передачи. Остальное, как в D4. На панели горит надпись «O/D off».
Количество переключений уменьшается, на них не тратится время, реже разрывается поток мощности. Обратная связь «педаль газа – колеса» становится понятнее, появляется возможность торможения двигателем (в D4 коробка просто переключается на высшую). Экономичность чуть хуже (на средних скоростях; на высоких различия существенны). На малых скоростях (примерно до 30 км/ч) D3 никак не проявляется. Никакого спортивного режима (активный кик – даун, переключения вверх на более высоких оборотах и т.п.) при этом нет! На скользких покрытиях этот режим безопаснее, чем D4.
Используйте этот режим:
- при напряженной езде в городе (пробки; агрессивная, динамичная езда; езда в «рваных» режимах и т.п.);
- при гололеде;
- в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 50 км/ч;
- на затяжных спусках;
- при частых торможениях.

D2 (2). Используются только 2 низшие передачи. Торможение двигателем еще интенсивнее, о расходе топлива вопрос не стоит.
Используйте этот режим:
- на затяжных спусках (когда недостаточно D3);
- в сложных условиях движения;
- в случаях, когда не собираетесь разгоняться быстрее 30 км/ч.

D1 (L). Используются только первая, низшая передача. Торможение двигателем максимально интенсивно (по меркам АКПП). Переключений нет, поток мощности не разрывается (на колесах есть постоянный момент от двигателя – тяговый или тормозной). Момент продолжает трансформироваться (и сглаживаться) гидротрансформатором, что позволяет эффективно реализовывать сцепные свойства покрышек с грунтом. Позволяет развивать высокие обороты, при низкой скорости, ограничивать скорость.
Используйте этот режим:
- на труднопроходимых участках (в т.ч. ямы, бордюры);
- на очень скользких, зыбких, вязких, сыпучих покрытиях;
- для преодоления луж, бродов;
- в колее;
- для преодоления всех неопределенных участков;
- на крутых спусках;
- на крутых подъемах;
- для принудительного ограничения скорости до минимальной;
- в сложных и, особенно, в неизвестно, насколько сложных условиях движения.


Переходить из режима в режим можно в движении, соблюдая общие правила:

1. Из понижающих режимов в повышающие, можно переходить на любой скорости, после исчезновения необходимости в них. Убедитесь, в своевременности переключения – у обратного перехода будет больше ограничений.
2. Из повышающих режимов в понижающие, рекомендую переходить:
а) на хорошем покрытии:
- в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 90 км/ч (на большей лучше доверять кик – дауну),
- в D2(2) (селектором) – на скорости до 50 км/ч,
- в D1(L) (селектором) – на скорости до 20 км/ч;
б) на скользком покрытии:
- в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 70 км/ч,
- в D2(2) (селектором) – на скорости до 30 км/ч,
- в D1(L) (селектором) – на скорости до 10 км/ч.
На тормоз нажимать не надо.
На скользком покрытии избегайте кик – дауна (и вообще резких движений).
Превышение указанных скоростей возможно.
Можно переходить напрямую из D4 в D2(2) (например, перед обгоном), и даже в D1(L), соблюдая скоростные рекомендации.

И еще.
Если вы забуксовали, не давите на акселератор. Включите D1 (L) или R (на тормозе) и, не трогая газ, плавно отпустите тормоз. Пробуйте ловить момент начала пробуксовки колес. При необходимости добавьте газ. Затем, слегка надавите тормоз (левой ногой, совсем чуть-чуть), придерживая газ.
Рекомендации - супер! Сам езжу на АКП уже 22 месяца, все время на D4, и в горку, и под горку. Езжу практически всегда один без загруженной машины. Разгоняется под гору прекрасно, на четвертую переключается на 90 км, если чуть приотпустить педаль газа. И вообще, переключение можно регламентировать самостоятельно, если понимаешь и привык к машине. Принудительно один раз ездил на L (тянул ланос). Считаю - чем меньше экспериментов, тем дольше проживет машина (хотя в гололед надо попробовать без четвертой, по идее - должно помочь, но это в следующую зиму, даст Бог).

*

Оффлайн Mandarinka

  • *
  • 1245
  • 1878
  • Я сегодня прелесть какая гадость
Ни в коем случае больше не тягай ланосы. При АКПП нельзя ни буксировать, ни чтоб буксировали тебя.
Прицел тоже является чьей-то точкой зрения...

*

Оффлайн bumer

  • *
  • 1549
  • 14800
считаю вышеизложенные предложения с росийского форума глупыми.

1. коробка автомат разрабатывалась специально для того чтобы не переключать передачи как на механической, кроме того покупатели берут автомат как раз из за этого. :hunter

2. Ну чем может помочь в пробке отключение 4й передачи?  2funnyаж смешно, в пробках двигаешсь всегда ну максимум 25 км/час, и я возьму и отключу 4ю передачу :rolf

3. использование таких рекомендаций (вкл. Овердрайв, тормозить на спуске передаче ниже) приведет к увеличению расхода полюбому+шум от движка в салоне будет в поряде. :yes


*

Оффлайн geka

  • ***
  • 1979
  • 5555
  • Харьков 08 AT
а есть опыт езды на АКПП? нормальные рекомендации ИМХО.
по п.1 - да в 95% времени движение происходит именно на режиме драйв
по п.2 - в пробке ничем не поможет, зато поможет на затяжном подъеме.
по п.3 - на затяжном спуске тормозить надо именно принудительным понижением передачи (торможение двигателем), иначе в середине пути либо останемся без тормозов либо поведет тормозные диски от перегрева

ЗЫ свои предложения есть? или только критикуем?
Биопрепараты для выгребных ям "Сам себе золотарь" ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Blondinochka

  • *
  • 170
  • 9069
а есть опыт езды на АКПП? нормальные рекомендации ИМХО.
по п.1 - да в 95% времени движение происходит именно на режиме драйв
по п.2 - в пробке ничем не поможет, зато поможет на затяжном подъеме.
по п.3 - на затяжном спуске тормозить надо именно принудительным понижением передачи (торможение двигателем), иначе в середине пути либо останемся без тормозов либо поведет тормозные диски от перегрева

ЗЫ свои предложения есть? или только критикуем?
по п.2 - было рекомендовано выключать 4ю передачу именно в городе. Зачем?

опыт езды на АКПП есть и не малый, поэтому и написал свои замечания.
вот еще одно -
Из повышающих режимов в понижающие, рекомендую переходить:
а) на хорошем покрытии:
- в D3(O/D off) (кнопкой) – на скорости до 90 км/ч (на большей лучше доверять кик – дауну),

машина взревет от этого, потому как переключение на 4ю происходит при 70км\час.