По утрам (холодный двигатель) при запуске, когда появились первые вспышки, на 0,5 - 1 сек. появляется металлический писк. Когда двигатель прогрет (а также если авто эксплуатировалось в дождь) двигатель заводится нормально. Ездил так 3 недели, надеялся, что проблема сама уйдет. Далее "выслушал" очаг неприятного звука - под капотом, возле бачка с антифризом. Оказалось прослаб ремень генератора, проблема решается просто - ослабить затяжку 1 болта, подтянуть ремень путем постукивания по приливу на корпусе генератора, затянуть 1 болт (очень удобно результат наблюдать по смещению заводских рисок краски относительно друг-друга). Проблема решена на 100%. Может кому пригодится.
Забыл, все это справедливо для механики 0,8 л