катализатор - хорошо для экологии, плохо для машино (не едет ни разу :( )
Выбросив катализатор - нада перепрошить моцк машины, позаглушивать разного рода лямды и уже в таком случае можно трошки накрутить мотор.
При правильной настройке без катализатора современные двигатели "валят мама не горюй", ага. Но европа почему то на это обижается ... странные какие то...
Кто Вам сказал что нужно перепрошивать ЭБУ??????
Катализатор это просто дополнительное сопротивление двиготелю.
Вырезали его и ничего перепрошивать ненада.
Может Вы имеете ввиду моторы которые Эвро 3, 4, 5. Может там и нада не скажу. А до Евро 3 ничего ненада перепрошивать.
Мощности особо не добавит, просто движку легче дышится, ну и у меня более резвее на низах пошол ити, так как турбине легче разгонятся.
У меня из за того что дизель он просто забился весь сажей и машина просто умирала, тяга упала, вырос расход, вот я и решил его ампутировать нафиг.
Принцып рабрты катализатора:
При сгорании рабочей смеси образуется ряд вредных для здоровья человека продуктов сгорания, в частности, окись углерода (СО), различные углеводороды (СН) и окислы азота (NO). Хотя эти вещества и составляют всего 1% от общего выхлопа (остальное – это азот, двуокись углерода и водяной пар), они очень вредны и требуют нейтрализации. Существует несколько способов борьбы с вредными выхлопами – например, обеднение смеси, на которой работает двигатель или рециркуляция выхлопа – но ни один из них не сравнится по эффективности с каталитическим нейтрализатором.
Как говорят специалисты, каталитический нейтрализатор – это простое устройство, в котором происходит сложный химический процесс. Внутри корпуса из нержавеющей стали находится керамический или металлический "кирпич", имеющий сотовую структуру. У этого монолита огромная площадь поверхности, причем вся она покрыта тончайшим слоем специального сплава – собственно катализатора, содержащего платину, родий и палладий. Именно эти драгоценные металлы отвечают за чудесные свойства катализатора, они же определяют его высокую стоимость. Выхлопные газы "омывают" поверхность монолита, и, когда температура достигает "критического" значения 270° С, начинается каталитическая реакция. Окись углерода превращается в двуокись (углекислый газ), углеводороды превращаются в воду и опять же двуокись углерода, а окислы азота превращаются в воду и азот. Все это для окружающей среды менее вредно.
Каталитические нейтрализаторы способны довольно эффективно снижать токсичность выхлопа, при этом они не влияют на потребление топлива и мощность двигателя. При наличии катализатора слегка возрастает обратное давление выхлопа, от чего двигатель теряет 2–3 л.с., но это, практически, вся "плата" за очистку выхлопа. Однако, установка каталитического нейтрализатора – не идеальное решение. Теоретически, он должен служить бесконечно, так как вышеупомянутые драгметаллы служат лишь катализатором, который при химической реакции, как известно, не расходуется. На практике же жизнь катализатора имеет свой предел