Здравствуйте, Гость

EOBD2

  • 9 Ответов
  • 4400 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
EOBD2
« : 20.02.2011, 17:01:09 pm »
Так как появилась новая игрушка, а в игрушке есть диагностический разъем, то у меня сразу, кое-где, зажглась лампочка – чего ни будь туда прицепить.
Интересно это с двух позиций. Во-первых, это реальная диагностика на дому. Во-вторых, пока не видно проблем с вытаскиванием оттуда нужной информации и визуализации ее автономным устройством прямо в машине. Вернее, точно нет проблем с реализацией ЖКИ дисплея с контроллером и софтом для визуализации, могут быть проблемы с получением этих данных.
Если этот номер пройдет, то решается вопрос с тахометром, расходом, температурой, нагрузкой на двигатель, и это информация  - из первых рук.
На данный момент, начитавшись, мануал и полазив в сети – я выяснил следующее:
Стандарт интерфейса ISO-14230, есть бесплатный диагностический софт под Форточки, как реализовывать переходник между машиной и компьютером. Нашел официальный стандарт на интерфейс.
Но мучает меня один вопрос, в диагностическом разъеме задействован пин 12, по стандарту он не нужен, но идет прямо с контроллера двигателя. Пока, ответа я не нашел :meeting.
Может, кто чего ни будь, знает, пробовал, слышал.
Заранее благодарен за помощь.

*

Оффлайн DmVas

  • ****
  • 364
  • 112
  • 0,8 Lowcost 2008 г. зелененький
Re: EOBD2
« Ответ #1 : 21.02.2011, 19:14:33 pm »
дык с железом понятно что проблем нет - проблемы с протоколом, точнее, с информацией о нем. Т.е. что послать и как интерпретировать ответ. Плюс разные версии ЭБУ - у меня например, 0,8 Евро 2, соответственно ЭБУ - феникс, а он бесплатным софтом вроде не читается, т.е. протокол какой-то свой. Пару раз попадались сообщения, что информация о длительности открытия форсунки, считанная с ЭБУ, не имела ничего общего с реальным временем открытия. Так что "из первых рук" - это как раз к форсунке прицепиться, себе как раз так и хочу сделать. По большому счету, все что мне нужно от БК - обороты и л/100 км.
Осталось экранчик 8х2 в приборку врезать, чтоб выглядел как "штатный" БК :) :)

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: EOBD2
« Ответ #2 : 21.02.2011, 21:06:28 pm »
В мануале написано однозначно - Keyword 2000 Serial Data Communications, это соответствует стандарту ISO-14230. И, в общем, от типа контроллера это зависеть не должно. Другой разговор, что контроллер может выдавать больше, чем предписано стандартом. Что он выдает, можно прочесть в том же мануале. Тип протокола можно вычислить и по разъему, у меня пины именно этому стандарту и соответствуют. Давайте адрес, отошлю Вам подробный стандарт. Там прописан и логический и физический уровень. И вообще, мы что – дурнее их?

*

Оффлайн geka

  • ***
  • 1979
  • 5555
  • Харьков 08 AT
Re: EOBD2
« Ответ #3 : 22.02.2011, 08:53:26 am »
может у вас матиз евро-3? так эти эбу легко читаются многими БК в режиме того же авео
Биопрепараты для выгребных ям "Сам себе золотарь" ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: EOBD2
« Ответ #4 : 22.02.2011, 12:39:48 pm »
Да, евро-3.

*

Оффлайн DmVas

  • ****
  • 364
  • 112
  • 0,8 Lowcost 2008 г. зелененький
Re: EOBD2
« Ответ #5 : 22.02.2011, 14:45:13 pm »
Цитировать
Да, евро-3.
Ну на этот описание может и можно найти (нашли же где-то производители БК :) ), а вот на Евро-2 - голяк, как я понимаю. Описание стандарта ISO-14230 - это просто транспорт для обмена сообщениями с ЭБУ, а вот описание самих сообщений и ответов для конкретного ЭБУ - это и есть то, за что производитель ЭБУ денежки берет, продавая его производителям диагностических сканеров. 

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: EOBD2
« Ответ #6 : 22.02.2011, 15:51:18 pm »
Но коды то стандартные, преемственность должна существовать. Я еще почитаю, может, что ни будь и проясниться.

*

Оффлайн Lonely_Wolf

  • *
  • 411
  • 105
  • Matiz-club.com
Re: EOBD2
« Ответ #7 : 08.10.2011, 18:39:29 pm »
Но коды то стандартные, преемственность должна существовать. Я еще почитаю, может, что ни будь и проясниться.
На данный момент есть три решения:
подключить дисплей к диагностическому разьему: GAMMA GF913 или GAMMA GF 240
2 - купить адаптер проводной и ноутбуке установить програмное обеспечения. Спомшью компьютера можно как смотреть значения всех параметров так и изменять (если есть опыт)
3 - купить беспроводной адаптер и использовать мобильный телефон или комуникатор или КПК + програмное обеспечение.

По поводу адаптера то гораздо дешевле купить с китая (так как большинство адаптеров используемые у нас все с КИТАЯ). цена адаптера 10-30баксов. Софт можно с интернета скачать. Причем русский!
...так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок....

*

Оффлайн Электронщик

  • **
  • 63
  • 40
  • www.motobaza.kiev.ua
Re: EOBD2
« Ответ #8 : 19.11.2011, 22:19:52 pm »
я взял самый дешевый LAUNCH...рисует графики выводит информацию...мал по габаритам...хватает с головой...есть еще ELM...софта под него кучи...правда следить и наблюдать за данными чревато созданием ДТП...

*

Оффлайн Lonely_Wolf

  • *
  • 411
  • 105
  • Matiz-club.com
Re: EOBD2
« Ответ #9 : 25.11.2011, 16:40:20 pm »
Насчет дешового, кто сталкивался с ссылки доступны зарегистрированным пользователям
ссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователям
ссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователямссылки доступны зарегистрированным пользователям
Характеристики:

 Main Color: Black
- 3.0" LCD display
- Screen resolution: 240 x 120
- Working voltage: 8~36V
- Working current: 150mA
- Working power: 1W
- Standby power: 0.6W
- Features:
- Quick reading trouble codes and control the situation of vehicle safety in time
- Clear trouble code, reducing maintenance costs
- Vehicle real-time alarms (includes: vehicle breakdown, water temperature too high, battery voltage too low, periodic maintenance tips, fatigue driving & over-speed warning etc.)
- Real time display vehicle condition information (includes: vehicle speed, instant fuel consumption, intake air pressure, acceleration coolant temperature & oxygen sensor voltage etc.)
- Offers a variety of text and digitized images of the safety information display modes (includes: idle mode, tour mode, race mode)
- Plug & play, easy to use
- Application: All models support the OBD standard
- Accessories includes:
- 1 x OBD cable
- 1 x Plastic stand
- 1 x English manual
...так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок....