Здравствуйте, Гость

Бортовой журнал Afallina

  • 142 Ответов
  • 9743 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #125 : 25.04.2019, 16:06:54 pm »
104 800 км.

Личинка замка зажигания начала прокручиваться легко без промежуточных состояний.
Куплена на замену от Опеля GP Group 1290400200. Нужно менять.

Также после замены дверей передних перестали подниматься стекла, если пошатать немного стекло, то что-то мягко щелкает в двери и стекло подымается. Буду вскрывать карты, смотреть - что мешает.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #126 : 03.05.2019, 22:46:29 pm »
105 000 км.

Сегодня прикрутил номер спереди на секретные болты.
Была куплена металическая рамка на пластиковой основе - 120 грн. (тип антивандальная)
Продырявил номер по краям в штатных местах. Болты куплены M6х20 с головкой под шестигранник.
Насквозь в бампер протянул болты и затянул изнутри контрагайкой самоконтрящейся.

Намучился с залезанием внутрь бампера. т.к. снизу залезть нельзя - мешает защита, сверху доступа тоже нет.
Снимать бампер, как рекомендуют, не хотелось.
В результате, просто открутил радиатор - отодвинул ближе к мотору и через прорези в усилителе добрался до торчащих болтов. Скажу сразу - не с первой попытки сумел насадить скрюченными пальцами гайки. К тому же, не избежал падения гаек внутрь, которые с матами были изъяты с помощью магнита.

В результате номер спереди стал недоступен мелким гопникам и хулиганам. Открутить его будет весьма проблематично.

Также вскрыл дверь водительскую и поправил блок доводчика стекол, который упал вниз и мешал закрытию стекла.
Стекло пассажира, которое перестало закрываться от него, а от водителя закрывалось, тоже вскрыл блочок электрического переключателя в двери (благо его можно просто вскрыть не снимая карты двери). Пересобрал выключатель - все заработало.

Также сделал доброе дело - петли сидений, которые крепятся к полу - проржавели и потеряли товарный вид. Открутил каждую, отшкурил, затем обезжирил Уайт-Спиритом и задул краской из балончика по покраске дисков.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #127 : 16.05.2019, 17:38:13 pm »
105 200 км.

Сегодня прикрутил номер сзади на сквозные болты со скругленной головкой под внутренний шестигранник (М6-2.5) с самоконтрящимися гайками.
Была вновь куплена антивандальная рамка и высверлены отверстия в номере в штатных местах (см. пост выше).
Пришлось снимать пластиковую панель двери багажника.
6 фиксаторов (вдавливаешь сердцевинку внутрь и они вынимаются) и 2 за фонарем на стекле (со стороны стекла). Однако все же два фиксатора сломал.
Доступ к болтам был крайне ограничен. Но сложив ладошку пополам и прикрутив к пальцу скочем гайку, удалось накинуть ее на болт. Особенно геморойный правый. Левый более менее доступен.

Заказал два новых фиксатора для панели двери багажника на Екзисте General Motors 94530618 - 15 грн шт.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #128 : 02.06.2019, 21:20:08 pm »
105 800 км.

Заменил личинку замка зажигания. Стала заедать и трудно проворачиваться. Также стало выключаться радио после возврата ключа в положение І.
Куплена на замену от Опеля GP Group 1290400200.

Откручиваешь 5 саморезов снизу крышки под рулем. Опускаешь ее вниз, открывается замок зажигания.
Сбросил минусовую клему аккумулятора.
Ключ в замок и поворачиваю в положение включения зажигания (положение ІІ).
Беру шестигранник тонкий буквой Г и засовываю в отверстие около личинки сбоку. Личинка выскакивает сама.

Обратная операция сложнее. Также держа ключ в новой личинке в положении ІІ завосовываю личинку, а она не идет до конца (не захлопывается и не фиксируется)
Оказывается нужно отверткой залезть внутрь замка зажигания и опустить рамку стопора руля, т.к. когда выскакивает личинка, эта рамка подпржинивает и приподымается в отверстии и не пускает личинку.
Несколько раз я пытался опустить вниз эту рамку отверткой и она, зараза, подпружинивала и подымалась назад. Однако, наконей, удалось ее зафиксипровать внизу и потихоньку, чтобы от сотрясений она опять не выскочила вверх зафиксировал личинку.
Собрал обратно подрулевую крышку и все готово.

Кстати, опелевская личинка более качественная и дешевая и ключ зажигания прикольный с большой ручкой.
Ее конструкция более точная в расположении выпирающих концевиков, которые фиксирую рамку блокиратора руля.

ВСя процедура заняла 30 минут.

*

Оффлайн САМ

  • 1385
  • 333
  • Matiz-club.com
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #129 : 09.06.2019, 11:32:57 am »
Вчера какаято сс..ка позарилась на детскую сумочку с пачкой салфеток, и тог минус стекло в пасажирской двери...
стекло купил и уже вставил, но осадок остался..

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #130 : 09.06.2019, 19:06:31 pm »
106 000 км.

Перестала работать писялка на дворнике заднего стекла.
Передние работают.
Моторчик гудит.
Исследование показало течь на пол в районе правой части бампера при выжиме писялки.
Снял пластиковую переднюю накладку и увидел обрыв трубки, которая идет от бачка и дальше через перед кузова в оплетке.
Разрыв был в переходнике.
Медицинским зажимом сумел в мелкой щели достать конец трубки с переходником. Второй конец был на виду.
Соединить эти концы уже не удалось - получалось в натяг.
Была куплена 0.5 м. трубки на авторынке (внутренний диаметр 4 мм) и переходник на нее.- все 25 грн.
Соединил старую трубку с переходником с новой, отрезал ненужный кусок новой трубки и через переходник соеденил ее с другим концом трубки.
Т.е. получилась небольшая вставка.
Это дало мне возможность уложить трубку более удобно и свободно без натяга.
Проверил, все работает.
Процедура заняла 20 минут.

Также пропал дальний и ближний свет.
Проверил при включении подрулевого переключателя реле в коробке предохранителей под капотом щелкает - значит исправно.
Также есть отдельный предохранитель на 20А в этой же коробке. Он оказался с поломанной ножкой.
Куплен предохранитель - 10 грн.
Поставлен в коробку под капотом. Все работает.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #131 : 07.07.2019, 18:52:36 pm »
106 700 км.

Сегодня наконец-то занялся устранением биений рулевого вала в разбитой пластиковой втулке первичного вала.
Изготовили специальную урезанную втулку на 3D принтере по ремонтным размерам (здесь см изготовителя https://prom.ua/p744975897-vtulki-rulevogo-vala.html).
Внутренний диаметр   19.2 (мм)   
Внешний диаметр   31.9 (мм)
Ширина 15 мм

Втулка разрезная. Вставил каждую половинку в ствол, где находится первичный вал (старая втулка осталась и есть еще место от нее до конца ствола 15 мм). Заходит с легким натягом. На конце втулки на валу, где он выходит из ствола затянул пластиковой стяжкой (чтобы зафиксировать втулку и не дать ей вывалиться из ствола)

Эффект потрясающий. Стуки в рулевой колонке ушли и руль приятный и комфортный.



*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #132 : 12.07.2019, 17:28:01 pm »
107 200 км.

Готовлюсь к ТО 108 000
Куплен фильтр масляный, топливный WIX (см. в ранних топиках парт номера)
Масло Helix Ultra 5W-30 - 2 литра

Также решил сменить тормозную и жидкость ГУР.

Куплены:
Тормозная - FERODO SYNTHETIC DOT 4 - 1 литр - 149 грн.
Жидкость в ГУР - CASTROL ATF DEXTRON II минералка - 1 литр - 146 грн.

Насчет жидкости ГУР колебался между синтетикой и минералкой - интернет противоречивый. И не знаю, что залито сейчас.
По крайней мере выбрал красного цвета и согласно допусков (по документации DEXTRON II или DEXTRON III вне зависимости от основы) буду полностью выжимать всю жидкость старую (сливать, где и как только можно)

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #133 : 15.07.2019, 12:38:17 pm »
107 200 км.

Промыл и почистил нулевик.
В заслонке чисто и приятно блестит.
Радует, что нулевик, вопреки всем домыслам, работает и выполняет свою функцию не хуже штатной системы "воздухана"

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #134 : 26.07.2019, 10:07:50 am »
107 300 км.

Заменены тормозная жидкость и жидкость ГУР
Куплены:
Тормозная - FERODO SYNTHETIC DOT 4 - 1 литр - 149 грн.
Жидкость в ГУР - CASTROL ATF DEXTRON II минералка - 1 литр - 146 грн.

Полностью сливалась жидкость и выгонялась компрессором из всех контуров.

Ушло 1 л. тормозной и 0.75 л. жидкости ГУР.

Работа на Ойлер на Киквидзе - 600 грн.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #135 : 01.08.2019, 18:36:00 pm »
107 464 км.

Поменял рычаги передние.
Были заказаны CTR CQKD1 400 грн. штука.

Также заменил втулки стабилизатора спереди и втулки стабилизатора в рачаге (их иногда называют сайлентблоками)
Куплены втулки стабилизатора General Motors 096322618 - 2 шт. - 68 грн. шт.
Втулки в рычаг Сайлентблок рычага General Motors 096380586 - 4 шт.  49 грн. шт.

Также куплены болты для сайлентблока крепления рычага GENERAL MOTORS 96318940 - 2шт. 86 грн. шт.
Говорят подходит от жигулей болт 12х100.

Процедура замены - это целая эпопея!!! Столько матов и ругательств было.
Делали на Ойлер 2 дня, т..к.

1. Болты рычага закисли и невозможно было выкрутить (прикипели внутри сайлентов)
2. Расположение сайлентов таково, что никакой болгаркой подлезть туда невозможно, чтобы срезать болты.
3. Был вариант срезать сабельной пилой, но болты каленные и поломали 4 полотна, а им хоть бы что.

В результате было принято решение резать подрамник в месте соединения сайлентов с рамой и после изъятия рычагов аккуратно заварить обратно.
Выполнили это качественно.

В результате вся работа стоила мне 2500 грн. + 480 грн. развал-схождение.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #136 : 01.08.2019, 18:47:00 pm »
107 470 грн.

Сделал ТО.
Заменено масло. Вошло 2 л. Shell Helix Ultra 5W-30.
Фильтр масляный и топливный WIX.

Также заменена прокладка клапанной крышки General Motors 94580083 - 174 грн.

Также заменены пыльники ШРУСА внешнего на обоих сторонах PROFIT 2710280 XLB - 215 грн. шт.

Обнаружено подтекание масла в области торца мотора в районе крышки ремня ГРМ.
Предварительный осмотр и подозрение на течь сальников коленвала ничего не дал.
Самое неприятное будет, если течь идет из под крышки блока (как предположение).

Решили наблюдать ,т.к. пока это не носит критического характера (запотевание)

Работа на Ойлер - 2500 грн.

Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #137 : 02.08.2019, 08:22:09 am »
I love all your posts. You've done really good job
https://writingaconferencepaper221.blogspot.com

*

Оффлайн Alma

  • ****
  • 372
  • 778
  • Matiz-club.com
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #138 : 03.08.2019, 16:16:54 pm »
Скільки ви в своїй машинці зробили протягом літа, я в шоці!

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #139 : 09.08.2019, 13:42:33 pm »
107 600  км.

Сломалась антена в крыше. Отломалась у самого основания (прогнила).

Куплены на Екзисте опора и сама антенна.
General Motors 96323468 - Антенна - 128 грн.
General Motors 96518875 - Опора антенны - 147 грн.

Антенна немного другой конструкции - немного длинее и опорная часть крепления более надежная.

Поменял сам. 15 минут работы.



*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #140 : 02.09.2019, 23:25:37 pm »
108 000 км.

Наконец-то решил разобраться с мелким противным стуком в передней подвеске на мелких кочках и гравии. Отдавало в руль.
Заехал в СТО Апполон, где мне восстанавливали рулевую рейку на Hyundai Coupe.

Подняли машину и подергав рулевые тяги, обнаружили значительный люфт в области рулевой рейки. Был вынесен вердикт снимать рейку и диагностировать.
Разобрали рейку и отправили на шлифовку вал + выточили из второпласта новые втулки.
Параллельно обнаружили в хлам разбитые наконечники и пыльники.
Были куплены новые тяги и наконечники фирмы CTR.
Собрали все и установили обратно.

Цена вопроса с работой - 6900 грн.

В ходе работ обнаружили огромное количество прогнивших мест в выхлопных трубах. Сначала думали варить, но я решил заменить весь выхлопной тракт полностью от коллектора до банки выхлопа.
Давно мечтал спрыгнуть с варианта выхлопной Евро 3 (задушенного катализаторами).
Поэтому был куплен выпускной коллектор Евро 2 (он идет с подругому расположенной дыркой под первую лямбду и без банки коллектора, просто с длинной ножкой с фланцем  под приемную трубу).
Приемная труба другая - без второго катализатора на конце и с более длинной частью идущей к коллектору.
Средняя часть с пламягасителем.
Банка заднего глушителя.
Также куплены болты под крепление средней части и закладные кольца.
Также куплена прокладка под коллектор и прокладка на фланец соединения коллектора и приемной трубы.

Все покупал у официалов на Сырецкой 3.
Цена - 5000 грн.

Установили это чудо без проблем. Единственное пришлось немного вырезать в защите картера проем под изгиб приемной трубы, чтобы не тарабанило.

Цена установки - 1000 грн.

Также давно уже тянулась неприятность с подтекаием масла с левого бока двигатяля, в районе стыка коробки ремня ГРМ и блока двигателя.
Попросил ребят основательно заняться этим вопросом.
Была опять снята клапанная крышка и заменена прокладка, т.к. предыдущая была посажена на герметик.
Но поиски подтекания продолжались и о чудо - сняв крышку ремня ГРМ и убедивщись, что ремень сухой и сальнки не сопливят, случайно взглянув на один из болтов крепления металичской крышки под шкивами, увидели следы подтека масла под одним из них. Подергав его, с ужасом обнаружили, что он не закручен до конца. Зажимаем его почти на два оборота головки - жесть!!!!
Похоже, что болты, прижимающие эту пластину входят в маслянные каналы и видимо незажатый болт и давал эту течь. Масло пробивало через пластиковую крышку ремня ГРМ в месте стыка пластины с ней.

Работа и это уникальное обнаружение течи стоило мне - 600 грн.

Ну и в заключение развал схождение - 490 грн.

При развале обнаружили абсолютно нерабочие передние амортизаторы (машина не возвращалась в исходное положение, когда ее подбрасывали снизу со сторны подвески вверх или тянули вниз. Странно, но они с виду абсолютно нормальные - не текут.
Готовлюсь к замене..


*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #141 : 08.09.2019, 21:56:52 pm »
108 100 км.

Заменил кнопку стеклоподъемника на пассажирской двери.
Опускалась нормально, а вот подниматься уже не хотела.
Несколько раз разбирал кнеопку и подвигал усики переключателя. Но хватало на неделю.

Интересно, что в основном продают весь готовый блок с кнопкой, который снимается с двери, если открутить один саморез внутри ручки в салоне.
Но, разбирая кнопку, заметил, что она может спокойно вмонтироваться в старый блок (стоит на простых защелках)

Поэтому куплена кнопка отдельная GM 96563828 = 80 грн.
Блок же с кнопкой стоит 207 грн.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 84
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #142 : 14.09.2019, 18:13:16 pm »
108 200 км.

Заменил передние амортизаторы на Kayaba
Маслянные 632117, 632116 - 861 грн. шт.

Прежние Sangun прошли 20 000 км.

Делал на Ойлер.
Работа - 1200 грн.

Развал\схождение не делал.

Тарабанила по защите недавно поставленная приемная труба выхлопа.
Думал из-за неработающих амортизаторов.
Однако, после замены их ничего не изменилось - тарабан остался.

Заехал к знакомому по глушникам. Из ямы с ужасом обнаружили, что криворукие механики СТО Аполлон перевернули при установке кверху ногами среднюю часть выхлопа. В результате труба приемная пошла не под тем углом и естественно тарабанила по защите.
Перевернули среднюю часть и труба красиво легла под днищем.

Работа = 200 грн.