Еще как вариант возможной проблемы это глюк датчика ОЖ. При пуске и прогреве ЭБУ опирается на его показания, а так же на ДАД, ДК до достижения рабочей Т не учитывается. Не знаю какая Т заложена в ЭБУ на аварийный режим. но думаю где-то около 0 градусов. Это может привести к заливанию свечей, т.к. будут формироваться длинные импульсы для впрыска. Когда Вы влияли на ДАД, то ИМХО ЭБУ корректировал впрыск опираясь на его показания, потому и завелись. Но это все мои догадки, сложно лечить авто по интернету. Необходимо хотя бы все данные получить, что меряли, все показания и параметры получить, полностью понимать. что от чего зависит, что на что влияет и как при этом будет расчитываться впрыск и т.д. ИМХО это нужно в первую очередь разобраться что как работает, что на что влияет и от чего зависит.
з.ы. на сам пуск еще влияет датчик Т в впускном коллекторе, дальше его влияние минимально, но на пуск очень влияет.