Ой ребятки почитала все шесть страниц форума, так к единому мнению не пришла... Суслику от роду неделя (литровый), мы пока к друг дружке приноравливаемся только (да и водилго я еще совсем малоопытное), почему то на третью тянет переключить на 35 а там дальше по звуку гдето на 55... Очень туго сейчас масику, на обкатке да с такими драйверами, жалко
А скажите а если тахометр ставить - Как узбеки отнесутся и он ведь как-то хитро должне подключатся... я уже и на тахометр согласна... и потом снова встречный вопрос, на каких показателях тахометра тада переключать? Заранее прошу прощения за глупые распросы, пока попробую как Леся переключатся...
У меня литровый. Объясня популярно:
1 передача - до 20 км-ч (отсечка на 40 км-ч)
2 передача - от 20 до 40 (если нужно резко ускориться, то можно аж до 80-ти, потом сработает отсечка)
3 передача - от 40 до 60-70 км-ч (если нужно ускориться резко, фуру обогнать, то можно до 120 км-ч, потом произойдет отсечка)
4 передача - от 70 до 90 км-ч (если нужно ускорится, хотя 4-тая передача не слишком скоростная, но все равно позволяет разгонять тачку до 160 км-ч, потом отсечка:)) Можно постоянно ехать на 4-той передаче хоть 120 км-ч, но расход бензина будет выше из-за возросших оборотов двигателя :)
5 передача - от 90 до бесконечности :)(на 5-той передаче не разгонишься - машина будет плавно набирать ход. Отсечки не будет, просто будет ехать не больше своих максимальных возможностей, где-то до 170 км-ч) :)
*Примечание. Отсечка - что-то типа блокиратора высоких оборотов двигателя, который не позволяет "рвать движок". Когда происходит отсека машина автоматически резко сбрасывает обороты. Главное мастерство в драге и других гонках - научится максимально выкручивать каждую передачу на грани отсечки и переходить на следующую (при условии, что отсечка в машине есть и ее не сняли при чиповании движка) :) Шаг отсечки в Матизе, как видно из вышенаписанного, составляет 40 км-ч для каждой передачи кроме 5-той :)
Узбекам не нравится, когда допы ставятся не у них. Могут снять с гарантии по электрике.
Спасибо большое, я вообщем-то так и поняла, и вчера уже в таком режиме и ездила :))) А раз уж я вас мучаю , а скажите, и для обкатки такой режим:
1 передача - до 20 км-ч
2 передача - от 20 до 40
3 передача - от 40 до 60-70 км-ч
4 передача - от 70 до 90
как я понимаю так же преемлем???
Нормально все :) Это ж тоже самое, шо я и писал - как раз для нормальной каждодневной езды по городу :) Для обкатки тоже самое оно, ибо, как сказал предыдущий оратор, на обкатке движок нельзя перекручивать, но и НЕДОкручивать тоже нельзя. А описанный выше режим переключения передачь - оптимальный :) так шо меньше нервов и больше удовольствия :)
Спасибо большое за отзывчивость, буду старатся ездить по вашим рекомендациям
И будет тебе счастье :) И никакого тРахометра ненада :) по скорости вначале смотришь. а потом как привыкнешь, так даже и на спидометр смотреть не придется - по самой скорости машины или по звуку будет чувствоваться, когда переключать нужно, а так же по тяге мотора :)
П.С. Да, забыл рассказать о важном моменте. Бывает, когда едешь в потоке, он замедляется и ты тоже сбрасываешь скорость где-то до 30 км-ч. раньше я лично включал вторую передачу и машинко дергалось, но понял, что на 30 км-ч можно смело втыкать и третью :) Разгон будет вялый, зато рывка не будет :)
Тоже самое касается практически полной сотановки, когда машинко совсем еле-еле катится, а то и совсем остановилась, но обороты не успели упасть (например, вы почти совсем остановились на красный, но тут же моментально загорелся зеленый и все тронулись). В 90% случаев первую передачу воткнуть не получится, так что смело втыкаем вторую и врастяяяяяжечку отпускаем сцепуху и трогаемся :) Тоже получится НЕ резко, а плавно :) Вот такие маленькие хитрости :) Но так делать лучше после обкатки, ибо движок получается недокрученный :) так что если получилась ситуация как я описал в примере, то лучше полноценно остановиться, включить первую и тронуться :)