Здравствуйте, Гость

Matiz vs VW Polo

  • 23 Ответов
  • 12158 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн dimm.electron

  • *
  • 15
  • 0
  • Matiz-club.com
Matiz vs VW Polo
« : 12.04.2011, 16:49:49 pm »
Приготовьтесь к большому количеству букв - буду описывать все подробно. И лишний раз напомню - обе машины бу с какими то изношеными деталями и это опыт нескольких поездок на матизе.

Получил возможность ездить сразу на двух машинах из нижнего ценового диапазона:
Daewoo Matiz 2008 года в комплектации MX;
Volkswagen Polo 2005 года почти в такой же комплектации что и матиз и схожей цене на тот момент (но сейчас поло существенно дороже).

У обеих машин двигатели практически одинаковые, трехцилиндровые, мощность похожа. Ездил сначала на "половике", а теперь еще и на матизе. Машины вообще разные! Логически это очевидно предположить, но в реальности все гораздо хуже... Когда первый раз сел на матиз, то сначала ощутил более неудобную посадку и тонкий жесткий руль. Честно, очень огорчило отсутствие штатного тахометра - стоит ведь копейки при массовом производстве - ладно приборный щиток маленький, но можно было хотябы цифровой тахометр туда воткнуть или наоборот цифровой спидометр сделать, как на хондах. Левое зеркало приближающее (для меня это не удобно, особенно когда мониторишь обстановку при начале обгона) и установлено ИМХО очень близко - головой вертеть приходится усилено, что на дальних расстояниях очень сильно сказываться должно, я подозреваю. Ручка КПП напоминает штурвал у самолета - сделали ее такой длинной, вероятно, по той причине, что передачи втыкаются туговато - на половике это можно сделать одним пальцем при вдвое коротокой ручке.

Тронуться труда не составило, но сцепление схватывало только в самом верху - не знаю, особенность ли это машины или все таки его настроить надо (надеюсь Вы мне подскажете). Ко второму больше склоняюсь, т.к. грань между еще буксующим сцеплении и отпущеной полность педалью еле заметна. Ход у педали довольно маленький, но вот левую ногу девать некуда практически - минус. Ну все, приготовления закончили - поехали :) Первая передача мне показалась очень короткой (к слову сказать на калине первая передача почти такая же), что по весне не очень хорошо - ямки объезжать неудобно - или на первой но с ревом двигателя или на второй, но с большой натугой. В городе довольно сильно ухудшает обзор передняя стойка, уж очень толстую ее сделали и это при том, что в половике ее тоже шибко тонкой не назовешь, но разница существенная по той причине еще, что стойка в матизе ближе к водителю. Подвеска порадовала - более мягкая и упругая, что на весенних "дорогах" огромный плюс. В поло подвеска такова, что чувствуешь дорогу пятой точкой, но без фанатизма и в меру и на больших скоростях или в крутых поворотах это все же лучше, но хочется помягче. Одно не стоит забывать - колеса у матиза поменьше и поэтому колдобину, которую простит поло, не простит матиз...

Выехав на трассу еще больше ощутил неостаток в тахометре - на первое время он необходим, т.к. будет очень обидно, когда на затяжном обгоне вдруг заканчиваются обороты двигателя :) Поэтому, мешая попутным машинам и пиля в первый день по дороге 80км/ч, спокойно ехал по делам. Ехали мы сразу двумя машинами и я был сильно удивлен, когда батя, ехавший на поло, сказал, что ехал на самом деле 90... На трассе машина очень и очень шумная, при этом двигатель на фоне шума себя явно не проявляет, то есть обороты на слух определить проблематично. Надо признать, что факт шума наверняка сильно усугубляет еще зимняя резина. Первая поездка по трассе нервы несколько потрепала - машина не держит трассу и приходится все время подруливать. На небольших кочках еще хуже. Если покрутить рулем, то чувствуется как машина плавает - вполне вероятно, что пора менять задние стойки и сайлентблоки.

Педаль газа в первый день я на матизе практически не топтал, зато педаль тормоза пришлось давить, да еще как! Чувствительными тормозами их не назовешь, поэтому на обратном пути, пересев в поло, я еще некоторое время повисал на ремнях, по привычке нажимая на тормоз от души :) Во вторую поездку на матизе я понял что и педаль газа мне не нравится - зачем ее сделали такой тугой, да еще с таким ходом, что кажется, что щас педаль на второй оборот пойдет? На трассе я уже не стеснялся давить на газ, правда он почему то заедать начал в самом начале - потепело может. Попробовал нащупать отсечку двигателя - на четвертой передаче разогонялся до 130 примерно и по падению мощности было понятно, что обороты близки к максимальным и дальше насиловать двигатель смысла нет. Шуму было много :) Причем повторюсь - двигатель не выделяется, а больше шуму от трансмиссии, ветра и шин. Эту поезду я провел со скоростью уже 90-105 и до 130 на обгонах. В принципе машина ведет себя на бОльшей скорости получше и вполне предсказуемо

Я описал в основном минусы матиза по сравнению с поло. За свою жизнь (а к слову сказать водительские права у меня меньше года, но ездил немного еще и до них) поездил на "пятерке" (еще на той, что с вечной КПП), ауди 80, калине и вот на этой парочке. Скажу точно, что язык у меня не повернется назвать матиз худшим, учитывая его стоимость, слабый двигатель и другие параметры, по которым он физически уступает. Он где то посередине :) Если потратить часть той разницы в деньгах между ценой поло и матиза на то, чтобы сделать шумоизоляцию, все отрегулировать и подстроить под конкретно этот экземпляр и собственно себя, то получится вполне достойный конкурент. Матиз с моей точки зрения МАКСИМАЛЬНО городской автомобиль и все к этому распологает - короткие передачи, чтобы не раскручивать двигатель; тугая педаль газа, которая просит, чтобы ее сильно не давили, а значит и расход бензина меньше; малолитражный двигатель, а значит и налоги меньше и вес меньше (опять же расход бензина, масла и тд); малые габариты - половик то сантиметров на 15 шире и в городе даже это много решает; опять же, по сравнению с поло, двигатель на матизе хорошо тянет прямо с холостых оборотов и ехать в городе приятно на 4ой передаче уже с 50км/ч, тогда как поло не очень любит низкие обороты и хорошо едет только с 3 тыщ оборотов, а до 3 очень медленно разгоняется. Для того чтобы съездить до работы и обратно, на пикничок недалеко или банально в магазин, машина подходит на 100% и оправдывает свою цену, но если нужно часто или далеко ездить, то лучше выбрать что-нибудь другое. И, кажется, тут на форуме прочитал и полностью согласен с этим человеком, что "после трех часов езды хочеться лечь и умереть". Для себя отметил точно, что матиз возьму только при острой необходимости, а так... лучше что-нибудь другое. Собственно тоже самое могу сказать и про калину и нынешние семерки - недомашины все это

*

Оффлайн Surge0n

  • ****
  • 549
  • 512
  • Ford Fusion 2010 Comfort+ 1.4 МКПП
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #1 : 12.04.2011, 20:09:29 pm »
Из всей простыни видно только одно - не матиз плохой автомобиль, а вы очень хреновый водитель, уж не обижайтесь, но вам ни на матизе, ни на поло лучше не ездить.

*

Оффлайн dimm.electron

  • *
  • 15
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #2 : 12.04.2011, 20:16:06 pm »
Цитировать
не матиз плохой автомобиль, а вы очень хреновый водитель
Можно поподробней что именно не так? Опыта согласен еще мало, поэтому любая критика мне на пользу будет, только если она аргументированна. Но и таких поспешных выводов все же не стоит делать

Цитировать
вам ни на матизе, ни на поло лучше не ездить
не думаю, что я опаснее того, что на наших дорогах перемещается хаотично, неожиданно и без поворотников...
« Последнее редактирование: 12.04.2011, 20:56:17 pm от dimm.electron »

*

Оффлайн Alexbubuka

  • *
  • 405
  • 92
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #3 : 12.04.2011, 21:22:51 pm »
а я скажу автору спасибо за детальное сравнение, не все в пользу матиза - но объективно и аргументировано. От себя хочу заметить, что это машины РАЗНОГО ценового диапазона, поэтому и результаты сравнения ДОЛЖНЫ быть не в пользу матиза, а то мы бы с Вами сейчас не на этом форуме общались, а на VW-ском  :tant Не забывайте, что на нынешний момент матиз представляет БЮДЖЕТНЫЙ сегмент украинского авторынка. Например я пересел на мотю с продуктов отечественного автопрома, как то ВАЗы и ЗАЗы, по сему и впечатления у меня кардинально противоположные.
Еще раз спасибо автору за столь подробный отчет.
У меня имеется:
стеклышки зеркал левого и правого
тросик бензобака
рычажок бензобака
штатный фиксатор замка багажника

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #4 : 12.04.2011, 21:51:31 pm »
Из всей простыни видно только одно - не матиз плохой автомобиль, а вы очень хреновый водитель, уж не обижайтесь, но вам ни на матизе, ни на поло лучше не ездить.
Может не так категорично, но в целом - согласен.
Реальных объективных проблем, из перечисленных, две – шумноват двигатель (легко лечится), не всегда гладко включаются 1 и 2 передачи (с остальными - проблем не замечал).

*

Оффлайн dimm.electron

  • *
  • 15
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #5 : 12.04.2011, 21:52:21 pm »
...От себя хочу заметить, что это машины РАЗНОГО ценового диапазона, поэтому и результаты сравнения ДОЛЖНЫ быть не в пользу матиза
Почему не в пользу? Написал, что матиз для ГОРОДА мне показался приятней за счет более хорошего крутящего момента на низах и оооочень большой вопрос, чтобы я выбрал для города. Написал, что купив матиз, улучшив шумоизоляцию (основное наверное), отрегулировав машину под себя, докупив еще что-нибудь, то можно потратить неделю своего времени и съэкономить сотню, а то и не одну тысяч, а то и сэкономить на вторую машину :D А если этой сотни нет, то я бы, влюбом случае, не стал бы покупать новую машину, т.к. это связано с тем, что придется ездить на сервисное обслуживание и переплачивать за это, а если завязаться с кредитом, то еще и дорогую страховку будь любезен оплати... Сплошные расходы :)
Не забывайте, что на нынешний момент матиз представляет БЮДЖЕТНЫЙ сегмент украинского авторынка. Например я пересел на мотю с продуктов отечественного автопрома, как то ВАЗы и ЗАЗы, по сему и впечатления у меня кардинально противоположные.
Полностью соглашусь, почти при одинаковой цене ВАЗ проигрывает в моих глазах. Я учился ездить в автошколе как раз на калине - руль полегче, тормоза поострее, посадка пониже и... садишься как в гроб или байдарку, кому как удобнее :) Реально не ощущается простора спереди. Вообще машины, техника, электроника и прочее воля случая - можно купить и всю жизнь радоваться, а другие купят, плюются, ремонтируют постоянно и естественно вещь данной фирмы будет ассоциироваться только с негативом у них. Это они всем своим знакомым рассказывать и будут. От человека тоже много зависит, даже, как говорят, от ауры. Ездил на девятке со знакомым, так он ее мягко говоря вылизал - двигатель шепчет, шумоизоляцию сделал так, что только слышно как шуршит резина по асфальту. Или как батя купил себе ауди 80 - хозяин, после того как из германии ее пригнал, ни разу не поменял масло в двигателе за три года! Все в мире относительно

*

Оффлайн dimm.electron

  • *
  • 15
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #6 : 12.04.2011, 21:59:30 pm »
Может не так категорично, но в целом - согласен.
Реальных объективных проблем, из перечисленных, две – шумноват двигатель (легко лечится), не всегда гладко включаются 1 и 2 передачи (с остальными - проблем не замечал).
объясните в чем я плохой водитель :) носом ткните, я разрешаю любую грубость

Двигатель на фоне остального не слышно, вроде писал... И реальная проблема это сцепление. Не поверю, что можно наполовину педаль отпустить и хватать не будет. На поло достаточно немного приподнять педаль сцепления, чтобы хватать начало, но там гидравлика и она сама себя регулирует

*

Оффлайн Surge0n

  • ****
  • 549
  • 512
  • Ford Fusion 2010 Comfort+ 1.4 МКПП
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #7 : 12.04.2011, 22:07:37 pm »
Можно поподробней что именно не так? Опыта согласен еще мало, поэтому любая критика мне на пользу будет, только если она аргументированна. Но и таких поспешных выводов все же не стоит делать
не думаю, что я опаснее того, что на наших дорогах перемещается хаотично, неожиданно и без поворотников...

В первую очередь рекомендую забыть слово "отсечка". Во-вторых, сравнивать автомобили, разница в цене на которые почти два раза - мягко говоря, не корректно. Тахометр, на самом деле, не особо нужен, в матизе прекрасно все на слух определяется и по спидометру. Короткая первая - замечательная пониженная, в гору без газа тянет как на дизеле :)

Основные "недостатки" матиза - результат экономии и как следствие - самая адекватная цена. Из конкуретнов полно моделей в комплектации "барабан" тысяч так, минимум, на 30 дороже.

По вопросу надежности поло и матиза - тут запросто может стоять знак вопроса, кто надежнее :)

*

Оффлайн dimm.electron

  • *
  • 15
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #8 : 12.04.2011, 22:37:02 pm »
В первую очередь рекомендую забыть слово "отсечка".
Почему сразу забыть? Литературное слово вроде, нематерное :) Бывают иногда ситуации когда вынужден именно крутить двигатель, не имея возможности переключить передачу, будь то обгон или не дай бог занос зимой, где только на малой тяге вылезти можно с передним приводом. Тьфу-тьфу не доводилось, но по идее возможности машины знать надо. Хотя за свою жизнь двигатель больше 5-5.5 тысяч не крутил и до красной зоны не доходил - по мощности чувствуется. На поло от 3 до 5 тысяч обротов машина едет хорошо, за пределами этих цифр - едет, но не очень :)

Во-вторых, сравнивать автомобили, разница в цене на которые почти два раза - мягко говоря, не корректно.
С этим уже соглаился, но заметьте сравнивал я все же новый матиз и бу поло. Цена не столь разительно отличалась

Тахометр, на самом деле, не особо нужен, в матизе прекрасно все на слух определяется и по спидометру.
По спидометру - когда привыкаешь к машине, а на слух - у меня с этим явные проблемы. Пока опыта вождения нет я все же считаю, что тахометр нужен (ведь многие начинающие водители эту машину покупают в кредит), а некоторым еще и мозги бы не помешали :D Мне то он уже не нужен для передвижения. Нужен будет только, когда обороты холостые выставлять, а то сестра говорит болт какой то выкрутила, из-за которого у нее машина глохла - я так понимаю как раз за ХХ отвечает. Но тут проблем нет - стробоскоп цифровой есть

Основные "недостатки" матиза - результат экономии
Не думаю, что потратив лишнюю тысячу-две на шумоизоляцию, они бы потеряли много клиентов. Тем более что шумоизоляцию делаю из толстого резинового ковра и еще более толстого куска переработаных отходов текстильной промышлености...

Короткая первая - замечательная пониженная, в гору без газа тянет как на дизеле :)
Это уже другая стихия :) Там где пройдет джип, мы уже можем и не пролезть, правда может случиться и наоброт :D Для лазания по грязи нужно чтото типа запорожца или оки, что можно на руках унести в случае чего

По вопросу надежности поло и матиза - тут запросто может стоять знак вопроса, кто надежнее :)
Вопрос надежности вообще не затрагиваю - ломается все начиная от спичек, заканчивая дорогими спорткарами, которые горят из-за перегрева колесных арок. Тут как повезет

И, уважаемый Surge0n, Вы так и не ответили, почему я "очень хреновый водитель"?

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #9 : 13.04.2011, 00:12:03 am »
Ну, зачем грубости?
Понимаете, Вы описываете проблемы конкретной машины – ведет, «высокое» сцепление, педаль газа тугая, заедает. Как бы надо разделять мух и котлеты, объективно оценить машину можно поездив на ней (причем исправной), хотя бы с месяц. Машина, как женщина – ее надо чувствовать всем телом.
Просто, Вы несколько резко взялись обобщать и сравнивать.

*

Оффлайн dimm.electron

  • *
  • 15
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #10 : 13.04.2011, 11:59:11 am »
Ну, зачем грубости?
Понимаете, Вы описываете проблемы конкретной машины – ведет, «высокое» сцепление, педаль газа тугая, заедает. ...объективно оценить машину можно поездив на ней (причем исправной), хотя бы с месяц. ...
Я и написал, что это к конкретной машине относится: ведет - задние стойки нужно проверить; "высокое" сцепление - нужно регулировать; педаль газа тугая - тут уж извините, но сомневаюсь что на всех машинах РАЗНЫЕ возвратные пружины и РАЗНЫЙ ход педали; заедает педаль - ясно, что это индивидуальный случай. И все это было написано, если не сразу, то после пояснил. Я несколько раз акцентировал внимание на том что машины бу, так что не надо меня обвинять в том, чего нет. А первое впечатление оно самое яркое - через месяц уже привыкну к чему то, на что то внимание перестану обращать, но реально машина ЛУЧШЕ то не станет. Так что я от своих слов не отказываюсь, но писанину мою надо читать вдумчиво, чтобы не было вот таких выводов. Машина точно лучше станет, когда я исправлю перечисленные косяки, но остальное все останется...

Половик тоже показался шумнее, чем ауди 80, которая старше почти на 20 лет и это тоже недочет, подвеска жостче, двигатель слабенький и заставляет поддерживать высокие обороты, чтобы динамично ехать. И он тоже через полгода примерно, после того как из германии пригнали, начал плохо держать дорогу и шуметь двигатель - в итоге планомерно были заменены все четыре стойки, заменены два сайлентблока в передней подвеске, правый ступичный подшипник (правда потом выяснилось, что не в нем проблема, а в том что схождение колес на 0.15 градуса сбито было), был дважды заменен ремень генератора и помпа (думали что помпа скребется, а оказалось ремень новый так специфично, именно на шкиве помпы, проскальзывал) и по мелочи. И это на третьем году жизни, при том что первые два были немецкая сборка, немецкие дороги и обслуживание. Так что на наших дорогах летят все комплектующие и без разницы сколько машина стоит и кто ее производит - но сама суть то не меняется - машина та же, органы управления работают так же и тд.

Ход педали и усилие - ручаюсь, что это не поддается настройке и что это не вина заедающего/протертого тросика или еще чего - это конкретно конструкция машины и косяк с моей точки зрения. И не надо говорить что можно подмазать, пружину поменять, тросик укоротить - можно, но покупая машину ты приобретаешь себе друга или товарища, в том виде в котором он есть - друга можно сводить и купить ему новые кросовки (стойки поменять), посоветовать гель для бритья (ремень раньше срока сменить просто так) потому что тот класный. Но повести друга к наркологу, а потом еще полгода за ним следить, чтобы он не бухал (общее качество машины) - это должен быть НАСТОЯЩИЙ друг, для которого ни времени ни денег не жалко. Матиз для меня это товарищ и право называться другом он не заслужил еще, а товарищи у нас по жизни каждый день то появляются, то пропадают и это нормально, согласитесь? Надеюсь прозрачную аллегорию написал

*

Оффлайн Fasolka

  • ****
  • 443
  • 157
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #11 : 13.04.2011, 12:07:13 pm »
И лишний раз напомню - обе машины бу с какими то изношеными деталями и это опыт нескольких поездок на матизе.

С этим уже соглаился, но заметьте сравнивал я все же новый матиз и бу поло. Цена не столь разительно отличалась
Вы сами себе противоречите. То пишите, что сравниваете новый авто и б/у, то обе б/у.
У меня сложилось впечатление, что Вы сравниваете ВВ в хорошем состоянии с "подгулявшим" Матизом, т.к. у меня на новом Матизе ни одной вышеперечисленной проблемы нет ( кроме шумуизоляции, но это для меня не проблема).
Обороты двигателя слышны хорошо - я села на машину сразу после автошколы и очень быстро приловчилась их определять на звук. Не вводите людей в заблуждение, Ваше сравнение не объективно!

*

Оффлайн dimm.electron

  • *
  • 15
  • 0
  • Matiz-club.com
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #12 : 13.04.2011, 12:20:23 pm »
Вы сами себе противоречите. То пишите, что сравниваете новый авто и б/у, то обе б/у.
У меня сложилось впечатление, что Вы сравниваете ВВ в хорошем состоянии с "подгулявшим" Матизом...
Поясню - сравниваю цены двухгодичной давности, когда покупался НОВЫЙ матиз и БУ поло. Вот. А сейчас сравниваю машины которым 3 и 6 лет соответственно. Соответственно поло "подгулял" в два раза больше уже :)

Обороты двигателя слышны хорошо - я села на машину сразу после автошколы и очень быстро приловчилась их определять на звук. Не вводите людей в заблуждение, Ваше сравнение не объективно!
Опять необъективно - я перечислил возможные причины, по которым у меня плохо определяются обороты именно на слух на высших передачах. Убитый асфальт и жесткая зимняя резина вносят ощутимый шумовой фон, я думаю. А проблема ощутить ИМЕННО на слух - проблем с выбором передачи нет, что не может не радовать - сел и поехал. В поло я угадаю обороты плюс-минус 200-300об/минут, а в матизе думаю и на тысячу сейчас могу ошибиться - на первой передаче угадаю более менее точно

*

Оффлайн Surge0n

  • ****
  • 549
  • 512
  • Ford Fusion 2010 Comfort+ 1.4 МКПП
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #13 : 13.04.2011, 12:59:20 pm »
Не надо ничего угадывать. На какой передаче ехать уже не раз обсуждалось - 1 до 20, 2 20-40, 3 40-60, 4 60-80, 80 и выше - 5-я. Проехав километров 500 на этом авто, передачи можно включать, не смотря ни на тахометр, ни на спидометр. И так прекрасно все ощущяется.

И, повторюсь, поло и матиз сравнивать некорректно - это разные классы, если угодно. И цены на эти авто разные. А то, что сейчас 6-ти летний поло стоит как новый матиз, ни о чем не говорит, не нужно забывать сколько он стоил изначально. Сравивать, если уже есть такое огромное желание, нужно равноценные авто. К примеру взять цену нового матиза и сравить с новыми-же авто в той же цене. Узнаете для себя много нового. Более того, немало более дорогих авто во много проигрывают матизу.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: Matiz vs VW Polo
« Ответ #14 : 13.04.2011, 13:09:43 pm »
Разговор получается несколько беспредметный. Выше, я говорил, что описанных Вами проблем не наблюдается (кроме двух) у большинства владельцев. Сев в первый раз на Мотю (когда гнал с салона), ну, никакого дискомфорта не испытывал. Конечно, моторчик хотелось бы мощнее, но что Мотя может, а что нет – очень быстро выясняется.
Если говорить о субъективном восприятии, то -  периодически оказываясь за его рулем, я получаю удовольствие от шустрой, юркой и предсказуемой машинки.