Здравствуйте, Гость

Бортовой журнал Afallina

  • 150 Ответов
  • 48558 Просмотров

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #120 : 08.12.2018, 21:20:17 pm »
102 300 км.

Поменял левую подушку двигателя (задняя АКПП)
GM 96341722 - 496 грн.

Шли сильные вибрации и на определнных уклонах дороги на светофоре тарабанило под капотом слева, пока удерживаешь машину на тормозе.
При езде не проявлялось.

Купленная подушка оказалась с сюрпризом. Стопорный штифт бы сделан не на том месте и не совпадал с отверстием в рычаге (зеркально вверху был, а отверстие на рычаге внизу). Умельцы на СТО спилили его и филигранно закрепили подушку строго горизонтально и без него.

Работа на Ойлер Печерск - 789 грн.
Отрегулировали ступичные подшипники ,т.к. мое подозрение о стуке подшипника заднего не оправдались. Он в идеальном состоянии.

А вот колесо заднее левое, что диск, что  резина - это кошмар. Все поведено. Поставил запаску летнюю.
Стука теперь нет.

Машина собранная и нет посторониих вибраций.

Параллельно обнаружил подтеки масла на двигателе снизу.
Похоже прокладка поддона, а может задний сальник коленвала.
Будем разбираться.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #121 : 14.01.2019, 23:47:53 pm »
103 000 км.

Заменил пружины задние и резиновые подпятники под них.
Пружины 529 грн. штука. GM по каталогу
Подпятники - 72 грн.штука  GM  по каталогу

Работа на Ойлер - 500 грн.

Ощущение самое приятное. Зад перестало бросать в поворотах и на кочках.
Стало чуть жестче, но это как раз в зоне комфорта.
Машина собранее, с ощущением новизны.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #122 : 26.01.2019, 16:22:09 pm »
103 380 км.

Очень медленно греется машина (около 20 минут в движении, до старта еще 5 минут прогрева)
Зимой особенно стало ощутимо.

Решил заменить охлаждайку и термостат.
Сам делать не стал, холодно, нет ямы и теплого бокса.

Работа на Ойлер - 1036 грн.

Извлеченный термостат был в полуоткрытом состоянии - гонял охлаждайку по большому кругу.

Треется отлично в течении 5-10 мин.
Печка шарашит горячий воздух.
Вентилятор включается и выключается вовремя.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #123 : 03.02.2019, 22:30:15 pm »
103 400 км.

Заменил свечи на NGK BPR5EY-11 (3028)
Цена за свечу - 69 грн. (Exist)

Состояние выкрученных свечей нормальное. Не мокрые, не красные, с нормальным обугленным контактом, слегка коричневатые.

На холодном закручивал с усилием от конечной закрутки от руки еще оборот + градусов 10 до ощутимого упора.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #124 : 14.02.2019, 00:05:19 am »
104 500 км.

Поменял прокладку поддона.
Уже давно видел подтекание. Были разные варианты, вплоть до покореженного заднего сальника коленвала.
С ужасом думал об этом, т.к. на автомате поменять эту резинку целое дело и дорогое удовольствие.

Но все обошлось.
После снятия поддона были обнаружены дорожки в герметике в местах соединения с болтами крепленя.вот оттуда и сочилось масло.
В поддоне оказалось наредкость хорошее состояние масла без соплей и накоксований на дне.
Зря покупал резиновую прокладку, т.к. все великолепно можно посадить на герметик.

Делал на ,Ойлер. Цена работы - 2200 грн.

Кроме того были куплены резиновые вставки от 2108 жигулей под задние пружины.
Дело в том, что у меня стоят амортизаторы Tungun, а они чуть длинее и в результате задние пружины болтаются как сопля и не несут своей функции.
Как следствие, на мелких кочках и ямках стоит такой грохот от стука амортизаторов, т.к. они работают на сжатие, а пружины не компенсируют это.
Поэтому было решено поставить проставки сверху в гнезда, куда утапливаются пружины.
Проставка от жигулей выше нашей на 2.5 см.и отлично подходит и под пружину и в посадочное место.
Цена проставок - 72 грн.

Кроме того натянул на пружину снизу шланг на 1.5 витка внуренний диамер 12 мм., чтобы исключить дребезг пружин по металической основе снизу.

Зад конечно слегка приподнялся и стал интересней.
Грохот пропал, езда стала комфортной. Хотя устойчивость в повороте теперь приходится контролировать больше.
 

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #125 : 25.04.2019, 16:06:54 pm »
104 800 км.

Личинка замка зажигания начала прокручиваться легко без промежуточных состояний.
Куплена на замену от Опеля GP Group 1290400200. Нужно менять.

Также после замены дверей передних перестали подниматься стекла, если пошатать немного стекло, то что-то мягко щелкает в двери и стекло подымается. Буду вскрывать карты, смотреть - что мешает.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #126 : 03.05.2019, 22:46:29 pm »
105 000 км.

Сегодня прикрутил номер спереди на секретные болты.
Была куплена металическая рамка на пластиковой основе - 120 грн. (тип антивандальная)
Продырявил номер по краям в штатных местах. Болты куплены M6х20 с головкой под шестигранник.
Насквозь в бампер протянул болты и затянул изнутри контрагайкой самоконтрящейся.

Намучился с залезанием внутрь бампера. т.к. снизу залезть нельзя - мешает защита, сверху доступа тоже нет.
Снимать бампер, как рекомендуют, не хотелось.
В результате, просто открутил радиатор - отодвинул ближе к мотору и через прорези в усилителе добрался до торчащих болтов. Скажу сразу - не с первой попытки сумел насадить скрюченными пальцами гайки. К тому же, не избежал падения гаек внутрь, которые с матами были изъяты с помощью магнита.

В результате номер спереди стал недоступен мелким гопникам и хулиганам. Открутить его будет весьма проблематично.

Также вскрыл дверь водительскую и поправил блок доводчика стекол, который упал вниз и мешал закрытию стекла.
Стекло пассажира, которое перестало закрываться от него, а от водителя закрывалось, тоже вскрыл блочок электрического переключателя в двери (благо его можно просто вскрыть не снимая карты двери). Пересобрал выключатель - все заработало.

Также сделал доброе дело - петли сидений, которые крепятся к полу - проржавели и потеряли товарный вид. Открутил каждую, отшкурил, затем обезжирил Уайт-Спиритом и задул краской из балончика по покраске дисков.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #127 : 16.05.2019, 17:38:13 pm »
105 200 км.

Сегодня прикрутил номер сзади на сквозные болты со скругленной головкой под внутренний шестигранник (М6-2.5) с самоконтрящимися гайками.
Была вновь куплена антивандальная рамка и высверлены отверстия в номере в штатных местах (см. пост выше).
Пришлось снимать пластиковую панель двери багажника.
6 фиксаторов (вдавливаешь сердцевинку внутрь и они вынимаются) и 2 за фонарем на стекле (со стороны стекла). Однако все же два фиксатора сломал.
Доступ к болтам был крайне ограничен. Но сложив ладошку пополам и прикрутив к пальцу скочем гайку, удалось накинуть ее на болт. Особенно геморойный правый. Левый более менее доступен.

Заказал два новых фиксатора для панели двери багажника на Екзисте General Motors 94530618 - 15 грн шт.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #128 : 02.06.2019, 21:20:08 pm »
105 800 км.

Заменил личинку замка зажигания. Стала заедать и трудно проворачиваться. Также стало выключаться радио после возврата ключа в положение І.
Куплена на замену от Опеля GP Group 1290400200.

Откручиваешь 5 саморезов снизу крышки под рулем. Опускаешь ее вниз, открывается замок зажигания.
Сбросил минусовую клему аккумулятора.
Ключ в замок и поворачиваю в положение включения зажигания (положение ІІ).
Беру шестигранник тонкий буквой Г и засовываю в отверстие около личинки сбоку. Личинка выскакивает сама.

Обратная операция сложнее. Также держа ключ в новой личинке в положении ІІ завосовываю личинку, а она не идет до конца (не захлопывается и не фиксируется)
Оказывается нужно отверткой залезть внутрь замка зажигания и опустить рамку стопора руля, т.к. когда выскакивает личинка, эта рамка подпржинивает и приподымается в отверстии и не пускает личинку.
Несколько раз я пытался опустить вниз эту рамку отверткой и она, зараза, подпружинивала и подымалась назад. Однако, наконей, удалось ее зафиксипровать внизу и потихоньку, чтобы от сотрясений она опять не выскочила вверх зафиксировал личинку.
Собрал обратно подрулевую крышку и все готово.

Кстати, опелевская личинка более качественная и дешевая и ключ зажигания прикольный с большой ручкой.
Ее конструкция более точная в расположении выпирающих концевиков, которые фиксирую рамку блокиратора руля.

ВСя процедура заняла 30 минут.

*

Оффлайн САМ

  • 1385
  • 333
  • Matiz-club.com
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #129 : 09.06.2019, 11:32:57 am »
Вчера какаято сс..ка позарилась на детскую сумочку с пачкой салфеток, и тог минус стекло в пасажирской двери...
стекло купил и уже вставил, но осадок остался..

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #130 : 09.06.2019, 19:06:31 pm »
106 000 км.

Перестала работать писялка на дворнике заднего стекла.
Передние работают.
Моторчик гудит.
Исследование показало течь на пол в районе правой части бампера при выжиме писялки.
Снял пластиковую переднюю накладку и увидел обрыв трубки, которая идет от бачка и дальше через перед кузова в оплетке.
Разрыв был в переходнике.
Медицинским зажимом сумел в мелкой щели достать конец трубки с переходником. Второй конец был на виду.
Соединить эти концы уже не удалось - получалось в натяг.
Была куплена 0.5 м. трубки на авторынке (внутренний диаметр 4 мм) и переходник на нее.- все 25 грн.
Соединил старую трубку с переходником с новой, отрезал ненужный кусок новой трубки и через переходник соеденил ее с другим концом трубки.
Т.е. получилась небольшая вставка.
Это дало мне возможность уложить трубку более удобно и свободно без натяга.
Проверил, все работает.
Процедура заняла 20 минут.

Также пропал дальний и ближний свет.
Проверил при включении подрулевого переключателя реле в коробке предохранителей под капотом щелкает - значит исправно.
Также есть отдельный предохранитель на 20А в этой же коробке. Он оказался с поломанной ножкой.
Куплен предохранитель - 10 грн.
Поставлен в коробку под капотом. Все работает.

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #131 : 07.07.2019, 18:52:36 pm »
106 700 км.

Сегодня наконец-то занялся устранением биений рулевого вала в разбитой пластиковой втулке первичного вала.
Изготовили специальную урезанную втулку на 3D принтере по ремонтным размерам (здесь см изготовителя ссылки доступны зарегистрированным пользователям).
Внутренний диаметр   19.2 (мм)   
Внешний диаметр   31.9 (мм)
Ширина 15 мм

Втулка разрезная. Вставил каждую половинку в ствол, где находится первичный вал (старая втулка осталась и есть еще место от нее до конца ствола 15 мм). Заходит с легким натягом. На конце втулки на валу, где он выходит из ствола затянул пластиковой стяжкой (чтобы зафиксировать втулку и не дать ей вывалиться из ствола)

Эффект потрясающий. Стуки в рулевой колонке ушли и руль приятный и комфортный.



*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #132 : 12.07.2019, 17:28:01 pm »
107 200 км.

Готовлюсь к ТО 108 000
Куплен фильтр масляный, топливный WIX (см. в ранних топиках парт номера)
Масло Helix Ultra 5W-30 - 2 литра

Также решил сменить тормозную и жидкость ГУР.

Куплены:
Тормозная - FERODO SYNTHETIC DOT 4 - 1 литр - 149 грн.
Жидкость в ГУР - CASTROL ATF DEXTRON II минералка - 1 литр - 146 грн.

Насчет жидкости ГУР колебался между синтетикой и минералкой - интернет противоречивый. И не знаю, что залито сейчас.
По крайней мере выбрал красного цвета и согласно допусков (по документации DEXTRON II или DEXTRON III вне зависимости от основы) буду полностью выжимать всю жидкость старую (сливать, где и как только можно)

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #133 : 15.07.2019, 12:38:17 pm »
107 200 км.

Промыл и почистил нулевик.
В заслонке чисто и приятно блестит.
Радует, что нулевик, вопреки всем домыслам, работает и выполняет свою функцию не хуже штатной системы "воздухана"

*

Оффлайн afallina

  • **
  • 93
  • 53
  • Матиз 0.8 АКПП 2008 г.
Re: Бортовой журнал Afallina
« Ответ #134 : 26.07.2019, 10:07:50 am »
107 300 км.

Заменены тормозная жидкость и жидкость ГУР
Куплены:
Тормозная - FERODO SYNTHETIC DOT 4 - 1 литр - 149 грн.
Жидкость в ГУР - CASTROL ATF DEXTRON II минералка - 1 литр - 146 грн.

Полностью сливалась жидкость и выгонялась компрессором из всех контуров.

Ушло 1 л. тормозной и 0.75 л. жидкости ГУР.

Работа на Ойлер на Киквидзе - 600 грн.