Здравствуйте, Гость

Замена охлаждающей жидкости своими руками!

  • 18 Ответов
  • 9962 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн Medved

  • *
  • 5484
  • 7777
  • Город: КИЕВ
Итак пришло время менять охлаждающую жидкость! Прошлая замена у спецов вылезла боком – жидкость вспенилась уже через месяц-полтора и пошла хлопьями! Видать систему очень плохо промыли.   :diablo Ну что же? Лучше чем я сам  жидкость в моей машинке  никто не поменяет!
Решено! Буду менять сам!
  Итак нам понадобится: две пятилитровые баклажки дистиллированной воды, два литра концентрата антифриза, отвертка крестовая и прямая, плоскогубцы, ключик на 10 (лучше торцевой). И час-полтора времени! Мне еще понадобился новый расширительный бачок, так как мой был ужасно страшным.  Работы проводим на ровной площадке.  Ни яма, ни эстакада нам не понадобится! Приступим!
  НЕ ЗАБУДТЕ  ДАТЬ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ОСТЫТЬ ИНАЧЕ ВОЗМОЖНЫ ОЖОГИ!!!
 Сначала снимаем корпус воздушного фильтра (три болта на 10 , хомут воздуховода и разъем датчика).  Дальше сжимаем плоскогубцами и сдвигаем вниз хомут на нижнем патрубке радиатора.  Аккуратно снимаем сам патрубок (при этом вытечет немного жидкости). Дальше откручиваем крышку расширительного бачка и  полностью сливаем жидкость. Конечно под машинку желательно подставить какую-то емкость не менее 4-х литров, но я этого не делал, так как мешает защита картера. И жидкость сливалась прямо на траву. Дальше снимаем радиатор  вместе с вентилятором охлаждения (два болта сверху и еще два патрубка тоже сверху).  Сливаем остатки жидкости с радиатора и промываем его дистиллированной водой. Снимаем расширительный бачок (три хомута на патрубках так же – плоскогубцамы) и тоже его промываем дистиллированной водой (в моем случае СТАВИМ НОВЫЙ)! Возвращаем бачок на место и заливаем в него немного дистиллированной воды, чтобы промыть систему. Вода благополучно вытекает на землю (или в посудину)! Ставим на место радиатор (подсоединяем все патрубки), корпус воздушного фильтра (не забываем подключить разъем датчика и одеть маленькую трубочку под основным воздуховодом)! Все закрепляем, заливаем в расширительный бачок около 4-х литров дистиллированной воды. Четыре литра не влезет, поэтому сжимаем рукой несколько десятков раз нижний патрубок радиатора для удаления воздушных пробок и доводим уровень воды в бачке до нормы! Закрываем расширительный бачок. Все! Заводим машинку!
 Пока вода гоняет по системе и промывает ее (10-15 минут), займемся подготовкой охлаждающей жидкости!
В моем случае жидкость разводится 1:1
В освободившуюся баклажку из под воды выливаем концентрат антифриза. В освободившиеся литровые канистрочки из под концентрата набираем дистиллированную воду и выливаем ее в баклажку к концентрату. Канистрочки используем как мерки, заодно вымывая из них остатки концентрата! Закрываем баклажку и легонько ее встряхиваем несколько раз! Все! Жидкость готова!
Глушим машинку. ДАЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНО ЕЙ ОСТЫТЬ!!! Хотя она и не успевает сильно нагреться! Разбираем все, как сначала, сливаем воду, обильно промываем расширительный бачок, радиатор и систему! Вобщем  насколько  хватит дистиллированной воды. Заметьте везде пишу ДИСТИЛИРОВАННАЯ ВОДА – обычную использовать нельзя!!! Сливаем остатки воды, собираем все на место, патрубки крепим хомутами, подключаем разъем воздухофильтра и маленькую трубочку под основным воздуховодом. Проверяем все ли подключили и не осталось ли лишних запчастей!  Заливаем в систему недавно приготовленную жидкость! Должно  войти почти все 4-ре литра. Не забываем несколько десятков раз сжимать нижний патрубок радиатора для удаления воздушных пробок. Жидкость доводим до верхней метки (МАХ). Закрываем крышку бачка и заводим машинку! Смотрим как уровень жидкости в бачке падает.  Когда дойдет до нижней метки, глушим машинку и АККУРАТНО доливаем жидкость! НЕ ОБОЖГИТЕСЬ!!! Еще раз заводим и контролируем жидкость. При надобности доливаем!
……. И любуемся результатом проделанной работы: бачок чистенький, жидкость понятного синего цвета, а не болотного!
Остатки жидкости кидаем в машинку и в ближайшие пару дней контролируем уровень охлаждайки в бачке!!! Удачи!!!  :victory
   P.S. Bav Lug, дружище, нескромно претендую на место на твоем сайте!  :123
« Последнее редактирование: 22.11.2011, 22:33:03 pm от Medved »
У меня имеются:
1. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ для ЛИТРОВОГО МАТИЗА (АБСОЛЮТНО НОВЫЙ)!
2. Задние механические стеклоподъемники (2 шт)!
3. Ремень безопасности водительский!


ДЯКУЮ ТОБІ БОЖЕ, ЩО Я НЕ МОСКАЛЬ! ДЯКУЙТЕ МОСКАЛІ, ЩО Я НЕ БОГ!
 

ссылки доступны зарегистрированным пользователям 

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
У тебя точка есть на клавиатуре? Невозможно читать с твоими !, какой-то сплошной щенячий восторг.
Моноэтиленггликоль в траву? Молодца!
Почему нельзя использовать для промывки обычную воду?
Читал как делали в матизном радиаторе сливную пробку: досверливали отверстие в опоре радиатора и нарезали резьбу. Вот это тема была бы,ни хомутов, ни снятия радиатора...

*

Оффлайн Medved

  • *
  • 5484
  • 7777
  • Город: КИЕВ
1. У тебя точка есть на клавиатуре? Невозможно читать с твоими !, какой-то сплошной щенячий восторг.
2. Моноэтиленггликоль в траву? Молодца!
3. Почему нельзя использовать для промывки обычную воду?
4. Читал как делали в матизном радиаторе сливную пробку: досверливали отверстие в опоре радиатора и нарезали резьбу. Вот это тема была бы,ни хомутов, ни снятия радиатора...
1. Не читай!  :beee
2. Даже если бы я его и собрал в банку, то потом все равно "в траву".  :hz
3. Не знаю почему, я не стал рисковать! Тем более дистилированная вода стоит копейки.  :yes
4. Тема хорошая, но геморно это. Хотя почему сразу с завода так не сделать?  :perd
У меня имеются:
1. ТРОС ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ для ЛИТРОВОГО МАТИЗА (АБСОЛЮТНО НОВЫЙ)!
2. Задние механические стеклоподъемники (2 шт)!
3. Ремень безопасности водительский!


ДЯКУЮ ТОБІ БОЖЕ, ЩО Я НЕ МОСКАЛЬ! ДЯКУЙТЕ МОСКАЛІ, ЩО Я НЕ БОГ!
 

ссылки доступны зарегистрированным пользователям 

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Да по описанию не особо геморно, но немного стрёмно сверлить пластмассовый радиатор. Пара человек делали помнится, отзывы самые положительные.
Я коогда менял тоже облил, оно из этой трубы  фигачит куда попало; запарился хомут с нижнего патрубка снимать, не слазил и тесновато там. Большую часть антифриза удалось поймать, стоит в бутыле, тоже не знаю что с ним делать. Промывать думаю можно любой водой (не из лужи), а разбавлять концентрат дистилированной.
Вытаскиваешь-ставишь радиатор соты заминаются по неосторожности... А всего-то не хватает для счастья отверстия в пластмассе с резьбой М6 и болта на герметике.

*

Оффлайн Vladizlav

  • 1054
  • 1879
на большинстве машин есть сливные краники, но их очень стрёмно открывать, заламываються, забиваются грязью и т.д
Спасибо алфавиту за любезно предоставленные буквы.

*

Оффлайн BAV_Lug

  • *
  • 316
  • 617
  • Matiz остался в семье, теперь на Skoda Fabia Combi
   P.S. Bav Lug, дружище, нескромно претендую на место на твоем сайте!  :123
Обязательно щас утащу  :123

*

Оффлайн Gluack

  • *
  • 429
  • 14
  • Matiz-club.com
У тебя точка есть на клавиатуре? Невозможно читать с твоими !, какой-то сплошной щенячий восторг.
Моноэтиленггликоль в траву? Молодца!
Почему нельзя использовать для промывки обычную воду?
Читал как делали в матизном радиаторе сливную пробку: досверливали отверстие в опоре радиатора и нарезали резьбу. Вот это тема была бы,ни хомутов, ни снятия радиатора...
Вообще должны быть пункты приема отработаных жидкостей....Хотя в нашей стране возьмут денюжку и антифриз и тож в траву...
А нам на Логане вот сказали что не промывать лучше водой,не разбавлять даже дистилированой.воть. Хотя еси менять производителя то нада промыть.
Запутанй круг :men-in-love

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Насчет не промывать, в общем понятно. В большинстве машин антифриз является еще и смазкой для подшипников помпы. Как-то сомнительно, что пять минут работы на воде могут все поломать, но может, это особенность конкретной машины. Если готовая жидкость – то чего  ее разбавлять, а вот не разбавлять концентрат, это совсем непонятно.

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Заправлять готовую жидкость после промывки не совсем правильно - после промывки в двигателе остаётся вода, и при доливе антифриза упадёт его кнцентрация. При заливе концентрата известен требуемый его объём, до уровня просто доливаем воду.

*

Оффлайн Gluack

  • *
  • 429
  • 14
  • Matiz-club.com
Заправлять готовую жидкость после промывки не совсем правильно - после промывки в двигателе остаётся вода, и при доливе антифриза упадёт его кнцентрация. При заливе концентрата известен требуемый его объём, до уровня просто доливаем воду.
Ну нам вот так посоветовали.
Еще сказали что желательно не менять производителя. вот какой залили ,такой и лить на замене.

*

Оффлайн vovan-74

  • *
  • 11
  • 0
  • Matiz-club.com
Ага, и я тоже охлаждайку поменял и промыл систему.
Я когда заглянул в расширительный бачок вообще подумал что там не охлаждайка - была цвета и запаха .. ну как бы это культурно сказать!?
Краник конечно хорошо, но он не такой эфективный как съем радиатора. Охлаждайка все-таки более вязкая чем просто вода и вытекает с горизонтально расположенных узких трубок радиатора не очень охотно, а тем более осадки в нем. А когда радиатор снимаешь, болтаешь из стороны в сторону, переворачиваешь туда-сюда, сливаешь с нужным наклоном - эфективность промывки на много выше.
Matiz 1.0, MT, '08
VW Polo 1.4 16V, MT, '03

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Ну не знаю, если залить воды и погонять думаю не хуже промоется, чем сотрясением радиатора.

*

Оффлайн vovan-74

  • *
  • 11
  • 0
  • Matiz-club.com
в двигателе да, в радиаторе нет - в нем все более плавнее протекает, плюс есть так называемые застойные зоны. Полная аналогия с лабиринтными уплотнениями, если кто знает что это такое...
Вот поэтому много каки как раз в радиаторе и осело.
Matiz 1.0, MT, '08
VW Polo 1.4 16V, MT, '03

*

Оффлайн Lonely_Wolf

  • *
  • 411
  • 105
  • Matiz-club.com
Ну не знаю, если залить воды и погонять думаю не хуже промоется, чем сотрясением радиатора.
а я бы раскошелился 15грн и купил промывочную (так как в основе дисциплинарной воды есть моющее, что отмывает внутренности от налетов, осадков и прочего). 5литровой баклашки как раз хватит. Вода с под крана имеет очень сложную химическую формулу из за того что проходит фильтрацию и чистки (так что не удивительно если в ней найти оксид железа, хлорку, соль , и прочее что на глаз невидно, но оно там есть). проведите простой эксперимент наберите в стеклянную колбу дестилированную воду выпарите, что на стенках колбы будет?, а теперь тоже сделайте с водой с под крана? И представьте этими осадками вы покрываете внутренние части двигателя?

Также по поводу растворения антифриза и концентраты, дело ваше ваше авто первое время авто будет работать как работало, а дальше? Вы знаете что происходит когда антифриз закипает? (это касается разбавленного)
...так мало пройдено дорог, так много сделано ошибок....

*

Оффлайн Skizi

  • 2607
  • 792
Насчёт промывки соглашусь, но со сливным отверстием заниматься этим удобнее.
Эксперимент с выпариванием воды в данном контексте ничего не говорит, так как мы не ездим на воде и не доливаем воду взамен испарившейся, повышая концентрацию солей. К тому же при испарении дистиллированной воды на стенках ничего не будет, её никто не фильтрует и не чистит, она получается методом перегонки.
Какие проблемы с концентратами? Какая разница сам я развёл антифриз водой (в пропорции указанной на упаковке), или это сделали на заводе.
При закипании антифриза он испаряется. Там ещё что-то происходит?