Здравствуйте, Гость

дрыгатель

  • 22 Ответов
  • 8681 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн THINGOL

  • *
  • 49
  • 25
  • броня крепка ! матизки наши быстры !
дрыгатель
« : 16.01.2017, 01:35:32 am »
ниже изложу что происходит с машиной:
некоторое время назад (около года наверно) стала убегать охлаждалка. убегала она до минимальной риски в бачке. при этом при включении вентилятора в салоне появлялся чёткий запах охлаждалки (под салонным радиатором луж вроде нет) . долгое время ездил так (поездки длительностью 10-15 минут утром на работу и те же 10-15 с работы домой). затем около полугода назад лопнул большой радиатор (сбоку шов разошёлся).  вскрытие покойного показало что он был засорён какой то хренью похожей на крупную повареную соль (я всегда заливал только охлаждалку). после того как я поменял радиатори залил охлаждалку, в некоторых местах течь проявлялась. машина заводилась без проблем. были заменены свечи и вв кабели. но внезапно вместе с зимой и сопутствующей ей сыростью машинка стала хандрить и хреновастенько заводиться. вскрытие трамблёра показало небольшие отложения на контактах (трамблёр мандо 2 лет).после того как я немного удалил отложения , машинка вроде как стала заводиться. но радость длилась недолго, мотя через пару недель снова начал показывать характер при попытке завести его после 8-12 часового простоя. причём если я прикуривал мотю, то машина заводилась без проблем. (аккумулятор я проверял как только начались проблемы со стартом  машины. на постоявшей машине было 12+В , а на заведённой 14В). Потом заменил засравшиеся свечи НГК на БЕРУ, и кабели тоже заменил на такие-же что были (у предыдущего кабеля отвалились наконечники когда я снимал кабель с трамблёра). После этого списав проблемы на свечи, я по случаю нашёл НГК и новые кабели (на этих кабелях в отличие от предыдущих было написано”noise suppression”. После замены машина снова поехала. Но пару недель назад снова появилась проблема, машина на холодную стала совсем херово заводиться, двиг проворачивается , но складывается впечатление что из 3х цилиндров только 1 или 1.5 работают.  Потом я попробовал крутить двиг пока не заведётся , и таки получалось заводить машину, но это происходило постепенно , чем дольше я крутил двиг стартером, тем чаще слышно было как в цилиндрах происходила работа (хз как это описать) и в конечном итоге машина заводилась и после этого работала ровно до окончания поездки. (топливо в цилиндры поступает, первое время я откручивая свечи наблюдал что свечи были залиты топливом).
А сегодня мотя совсем охренел... после того как машина завелась таки и я сделал короткую поездку (буквально минут 5) я выключил машину и вернувшись минут через 20 снова поехал (машина завелась вообще без проблем). Проехав ещё минут 5, я снова оставил машину минут на 20. Потом снова завёл машину и уже ехал минут 10 домой как вдруг на холостом мне стала подмигивать «маслёнка». Я чуть подкинул газа и «маслёнка» потухла. При горящей «маслёнке» двиг начал подёргиваться намекая. Когда через 5 минут я доехал до дома, то заглушил машину. После этого через пару минут я попробовал завести машину и тут уже хренушки, не завелась.
И ещё попутно, при запуске машины я выжимаю сцепление (машина на нейтралке) после многочасового простоя. Когда послке того как машина заведётся я отпускаю педаль сцепления (машина на нейтралке) в какой то момент ощущается плотный толчок, но машина при этом не дёргается (только ощущается одинплотный удар/стук). Причём это происходит когда педаль ещё не отпущена полностью. Если же я педаль сцепления отпускать на заведённой машине или поработавшей, то этот стук не появляется. (сцепление меняли лет 5-6 назад. Был заменён выжимной и заменены накладки.)

Помогите плз советом пока мотя есчо жиф.   :not
Я конечно по форуму поищу, но глядя на ситуацию как её описал, возможно у вас сложится более чёткая картина что моте надо открутить.

 :help


*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Re: дрыгатель
« Ответ #1 : 16.01.2017, 08:27:12 am »
Первоначальные симптомы с охлаждайкой очень похожи были на пробитую прокладку ГБЦ(головки блока цилиндров).А дальнейшее описание,извините,уже сумбур чистый :yesТрамблёр и уровень жидкости...провода...свечи...толчёк при выжиме сцепления...лампочка масла... :yesКаков УРОВЕНЬ масла,что мигает лампа?Не "добавить газу" надо,а ОСТАНОВИТЬСЯ,заглушить мотор,и через 5 минут(пока ВСЁ масло стечёт с движка!) проверить УРОВЕНЬ щупом :yesЧто с охлаждайкой?Её уровень не падает сейчас?Нет белой эмульсии а масле?Какая КОМПРЕССИЯ в цилиндрах?Каков вид свечей?Чистые?Нагар?Идеально отмытые?(бывает при протечке "охлаждайки" не в масло(эмульсия),а в цилиндр движка...Нюансов много вобщем...

*

Оффлайн THINGOL

  • *
  • 49
  • 25
  • броня крепка ! матизки наши быстры !
Re: дрыгатель
« Ответ #2 : 16.01.2017, 13:21:44 pm »
Первоначальные симптомы с охлаждайкой очень похожи были на пробитую прокладку ГБЦ(головки блока цилиндров).А дальнейшее описание,извините,уже сумбур чистый :yesТрамблёр и уровень жидкости...провода...свечи...толчёк при выжиме сцепления...лампочка масла... :yesКаков УРОВЕНЬ масла,что мигает лампа?Не "добавить газу" надо,а ОСТАНОВИТЬСЯ,заглушить мотор,и через 5 минут(пока ВСЁ масло стечёт с движка!) проверить УРОВЕНЬ щупом :yesЧто с охлаждайкой?Её уровень не падает сейчас?Нет белой эмульсии а масле?Какая КОМПРЕССИЯ в цилиндрах?Каков вид свечей?Чистые?Нагар?Идеально отмытые?(бывает при протечке "охлаждайки" не в масло(эмульсия),а в цилиндр движка...Нюансов много вобщем...

Некоторые проблемы с машиной были упомянуты как часть тех проблем что происходят с машиной в последнее время.
1.   Про сцепление – не связано с текущей проблемой с двигателем, просто может у кого то кто будет читать этот пост это происходило и он сможет подсказать почему происходит этот стук при отпускании  педали сцепления.
2.   Маслёнка – загорелась вчера вечером и двигатель вскоре совсем не завёлся повторно, да и я не настаивал потому как доехал до дома и время уже было после 22:00.  Когда загоралась маслёнка то двигатель начинал «троить» и делать вид что глохнет. Как только я чуток давал газа маслёнка тухла (я поднимал давление масла. Как то давно нечто подобное происходило, а как исправил не помню).
3.   Белой эмульсии в расширительном бачке нет, но есть какие то коричневые отложения (не масляные пятна, а именно отложения. Попробую выловить и рассмотреть что за хрень).
4.   Компрессию ещё не проверял, но собираюсь.
5.   Свечи чуток засраные, но сухие. Словно после долгого времени использования, хотя им всего недели 2-3.
6.   Уровень масло недавно проверял и всё было в порядке. Но приеду домой после работы, переставлю машину(сейчас  в горку стоит) и проверю.

*

Оффлайн STILET

  • ***
  • 216
  • 2
  • 2008г.в. 0.8 Евро-2 МКПП
Re: дрыгатель
« Ответ #3 : 16.01.2017, 14:04:02 pm »
При Однении или Двоении у меня тоже бывает проблымкивание масленки кратковременно особенно при старте-это считаю не проблема . Так что с охлаждайкой утекает или нет и за какой километраж насколько на палец на два. Учитывайте уровень на горячую или утром на холодную -короче нужна четкая статистика

*

Оффлайн THINGOL

  • *
  • 49
  • 25
  • броня крепка ! матизки наши быстры !
Re: дрыгатель
« Ответ #4 : 16.01.2017, 14:29:32 pm »
При Однении или Двоении у меня тоже бывает проблымкивание масленки кратковременно особенно при старте-это считаю не проблема . Так что с охлаждайкой утекает или нет и за какой километраж насколько на палец на два. Учитывайте уровень на горячую или утром на холодную -короче нужна четкая статистика

охлаждалка убегает вся за 2-3 дня поездок (поездки 2 раза в день по 10-15 минут каждая поездка)  ... только на дне р.бачка немного остаётся.
убегает через соединения патрубков. и скорей всего где то в салоне. если воздух берётся снаружи , то вроде воняет слабее чем если поставить на рециркуляцию.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: дрыгатель
« Ответ #5 : 16.01.2017, 15:03:58 pm »
Погодите, если убегает вся из бачка – это с пол-литра жидкости.
 
Тут варианта три:
Течет из-под хомутов – под машиной должна быть лужа. Есть лужа?
Течет в салон (печка, хомуты те же) – в салоне будет аквариум. (Поднимите коврики, да и вонять должно) 
Течет в двигатель,  тут три варианта - прямо в цилиндр (будет характерный белесый выхлоп и «булькотение» в бачке), течет в картер (будет масляная эмульсия вместо масла), течет всюду.

Проверьте сначала первые два (что просто), и если не они, надо уточнять с двигателем.
Судя по набору симптомов, похоже – что в двигатель.

*

Оффлайн THINGOL

  • *
  • 49
  • 25
  • броня крепка ! матизки наши быстры !
Re: дрыгатель
« Ответ #6 : 16.01.2017, 15:20:26 pm »
Погодите, если убегает вся из бачка – это с пол-литра жидкости.
 
Тут варианта три:
Течет из-под хомутов – под машиной должна быть лужа. Есть лужа?
Течет в салон (печка, хомуты те же) – в салоне будет аквариум. (Поднимите коврики, да и вонять должно) 
Течет в двигатель,  тут три варианта - прямо в цилиндр (будет характерный белесый выхлоп и «булькотение» в бачке), течет в картер (будет масляная эмульсия вместо масла), течет всюду.

Проверьте сначала первые два (что просто), и если не они, надо уточнять с двигателем.
Судя по набору симптомов, похоже – что в двигатель.


Убегает из под хомутов, но только когда машина заведена/едет.  Луж под стоящей машиной нет.
В салоне воняет, но луж не видать. След подтёка есть в пластиковом кожухе печки ,  но след подсохший.
Белёсый выхлоп есть, но сейчас холодно и не могу сказать от чего именно белёсый цвет выхлопа.
В бачке «булькотений» не наблюдалось.

Очень не хотелось двиг открывать , но видимо придётся. может в эту среду займусь.


*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: дрыгатель
« Ответ #7 : 16.01.2017, 16:51:45 pm »
Если однозначности нет, то надо действовать постепенно. Для начала, ничего не должно течь из-под хомутов. Слить охлаждайку, подозрительные места почистить, если надо – заменить патрубки. Залить охлаждайку, из старой свечи сделать штуцер, и дунуть в каждый цилиндр килограмм 8 (оба клапана закрыты), посмотреть, что будет. Заодно выясните состояния клапанов.

Ну, можно попробовать создать небольшое избыточное давление в системе охлаждения (пробка со штуцером), но это стремное мероприятие, чтобы ничего не лопнуло в системе.

И   всё-таки, что там с маслом? Если не булькает, то получается что течет в картер, так там уже должно быть половина воды. Ну, слейте масло, куда-то же жидкость вытекает.

*

Оффлайн STILET

  • ***
  • 216
  • 2
  • 2008г.в. 0.8 Евро-2 МКПП
Re: дрыгатель
« Ответ #8 : 16.01.2017, 17:02:51 pm »
Согласен-лезть в двигатель самое последнее =а как дела с пробкой расширительного бачка -на оставшейся резьбе бачка сухо после крышки?

*

Оффлайн THINGOL

  • *
  • 49
  • 25
  • броня крепка ! матизки наши быстры !
Re: дрыгатель
« Ответ #9 : 16.01.2017, 17:33:03 pm »
Согласен-лезть в двигатель самое последнее =а как дела с пробкой расширительного бачка -на оставшейся резьбе бачка сухо после крышки?

Когда машину заглушил вчера, и открыл капот , то было слышно как из под крышки р.бачка сифонит воздух.

*

Оффлайн THINGOL

  • *
  • 49
  • 25
  • броня крепка ! матизки наши быстры !
Re: дрыгатель
« Ответ #10 : 16.01.2017, 17:36:53 pm »
И   всё-таки, что там с маслом? Если не булькает, то получается что течет в картер, так там уже должно быть половина воды. Ну, слейте масло, куда-то же жидкость вытекает.

На щупе масло было обычное , без каких либо подозрительностей.


*

Оффлайн THINGOL

  • *
  • 49
  • 25
  • броня крепка ! матизки наши быстры !
Re: дрыгатель
« Ответ #11 : 16.01.2017, 21:30:32 pm »
попытался сегодня вечером завести, без шансов.

на щупе масло в норме, по виду обычное поюзаное масло, без вкраплений или каких аномалий.

открутил крышку р.бачка, там было давление.

открутил маслозаливной горловины крышку, вроде никаких подозрительностей. на всякий случай завтра гляну при дневном свете.

*

Оффлайн STILET

  • ***
  • 216
  • 2
  • 2008г.в. 0.8 Евро-2 МКПП
Re: дрыгатель
« Ответ #12 : 17.01.2017, 01:00:43 am »
Когда машину заглушил вчера, и открыл капот , то было слышно как из под крышки р.бачка сифонит воздух.
Займитесь для начала крышкой наверно -не должно шипеть-тут только замена на новую

*

Оффлайн dnk.nk

  • ****
  • 526
  • 60
  • Matiz-club.com
Re: дрыгатель
« Ответ #13 : 17.01.2017, 02:24:18 am »
ссылки доступны зарегистрированным пользователям
Такая служит уже года 3-4. Сток кавно.

*

Оффлайн Baked milk

  • *
  • 959
  • 501
  • High Fidelity Audio
Re: дрыгатель
« Ответ #14 : 17.01.2017, 12:12:13 pm »
Вы излагаете результаты своих изысканий, ну, не полно, а именно -  при каких обстоятельствах выявлен тот или иной факт. Так трудно что-то понять.
Смотрите.
 Масло.
Эмульсия может быть видна на только что остановленном двигателе. Если машина постояла пару часов, ничего не увидите - вода внизу, масло плавает сверху. Когда смотрели?
Крышка бачка.
На прогретом двигателе в системе охлаждения есть небольшое избыточное давление. Вы открутили крышку бачка, там было давление – когда? На прогретом двигателе – правильно, на холодном – странно, откуда там давление (скорее разряжение при неисправном клапане). Возникает противоречие – тут сифонит, а тут давление. Или у Вас чудесная охлаждайка, которая при остывании расширяется, или клапан в крышке живет своей жизнью, или что-то не правильно увидели. И все это еще плохо согласуется с фактом наличия течей в системе.