Здравствуйте, Гость

Не включается вентилятор обдува радиатора, история болезни / решение.

  • 7 Ответов
  • 6409 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
 Привет, все !
 Хочу поделиться жизненной историей: начал тупить вентилятор обдува. Он то включался, то не спешил включаться. В моей машине установлен датчик температуры (показометр) с ДЭУ Тико ( парт намбер 94582769). Этот датчик показывает динамические изменения температуры в реальном времени, в отличие от родного Матизного. Датчик стал реально показывать включение обдува при всё более возрастающем температурном пороге.
   Отступление: у нас ДВА датчика, расположены один над другим. Верхний (поменьше) отображает температуру на приборке (показометр), а нижний - большего размера, даёт информацию для ЭБУ. По этой информации (сопротивление, снижающееся с ростом температуры) ЭБУ и включает 1-ю и 2-ю скорости вентилятора, а также управляет алгоритмами работы форсунок (!!!)
 Дальше - хуже... У меня перестал включаться вентилятор. Просто ЭБУ получало "заниженную" температуру, а в это время "показометр" на приборке бил тревогу. Визит к официалам не дал ничего, проверили реле медленной и быстрой скорости вращения, спасибо что бесплатно, и посоветовали искать хорошего электрика. Где-то "на стороне".... Ну не удивили меня (((
   Вот так мы с матизом два месяца катались почти накатом, периодически врубая печку на 4 скорость (это один из способов дополнительно охладить систему, запоминайте). Потом я психанул, купил оригинальный GM термостат, хороший и дорогой антифриз и новую помпу MANDO на EXISTe. Всё это установил на мою машину Марк Харьковский, и заодно полностью промыл систему. Стало немного лучше, но вентилятор продолжал "лениться". Тогда мы с Марком погрузились в изучение матчасти, независимо друг от друга нашли методику проверки всего контура. Проверили всё... Всё исправно. Методом исключения оставался только датчик температуры ЭБУ ( код GM 96182634)для Авео, Ланоса и Матиза. И вот наконец замена именно этого датчика решила вопрос "невключаемости" вентилятора обдува.
---------
   ПС.  В Вашей машине может исчезнуть первая скорость обдува вентилятора, это другая история. Тут речь идет об выходе из строя термореле ( резистор регулятора вращения скорости вентилятора 94812213), находится на крыле, под фарой водителя.

  Теперь вот мне очень интересно пронаблюдать, как изменится расход топлива на моей машине, после установки нового датчика температуры. Динамика движения и обороты (есть тахометр) уже очевидным образом улучшились.
    Спрашивайте, если что  :123
   
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Интересная информация,хотя конечно стоило с этого датчика таки начать,наверное :yesА не подскажете,что он по деньгам стоит?Может и себе подкинуть стоит...а то расход,это тоже он,не в последнюю очередь!)))

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
 218-230 грн., а вот мысль о причастности этого датчика вообще не приходила. В инете масса статей о том, что сей датчик необходимо менять при капиталке двигателя.
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
 После замены датчика расход существенно не уменьшился. При этом переключение с бензина на газ стало безпроблемным - исчезли "судороги" и попытки заглохнуть, если момент перехода приходится на остановку на светофоре (напомню, ГБО+ АТ).
 По моим ощущениям улучшилась динамика и подхват, даже при загруженном автомобиле (4 человека). Ну вот пожалуй и все "+".
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
Расход газа упал на 15 %. Раньше проезжал на 27 литрах 280 км, сейчас почти 340 !!!
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
 Бензин у меня для прогрева, удовольствие для бохатых  :009. Если серъёзно, то зачем мне было бы ГБО ? Движение и статистика есть только по газу.
    На бензине лучше тяга и ниже обороты на холостых, из замеченного.
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн dinamik

  • 1320
  • 337
  • Matiz-club.com
Это точно что для богатых)))Тоже думал на предмет газа,но с моим режимом поездок...километр на/с работы и столько же куда-нибудь в магАзин,я всё равно с бензина бы не слезал...не успевает прогреться толком машина...)))