Здравствуйте, Гость

Эксплуатация Матиза зимой.

  • 127 Ответов
  • 46044 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн JaNe

  • *
  • 3202
  • 11442
Эксплуатация Матиза зимой.
« : 01.02.2006, 12:20:45 pm »
Холодный старт - Как завести автомобиль в сильный мороз
 

 Россию накрыли сильные морозы. Со вторника в Москве температура воздуха опустится до минус 25. В такой холод завести автомобиль, «ночевавший» на открытой стоянке или в неотапливаемом гараже, удастся не всем. «Газета.Ru» собрала и обобщила советы специалистов по «реанимации» замерзших автомобилей.

Первый совет автомехаников – один в один как у врачей-терапевтов: профилактика. Еще Деточкин увещевал инспектора, что с плохим аккумулятором – не жизнь. Стартер и прочие системы мотора тоже могут начать «мстить» за отсутствие к себе внимания именно в морозы, добавляют спецы столичных техцентров. Нужно позаботиться чтобы масло и другая «жидкая химия» автомобиля были незамерзающими. «Минеральное или просто старое машинное масло в минус 30 наверняка замерзнет. Поэтому лучше поменять масло, предпочтительно на «синтетику», – считают специалисты сервисной компании «Росэва». В бачке омывателя тоже нужно иметь незамерзайку, причем качественную и не разбавленную. Вода, если вдруг у кого осталась, замерзнув, разорвет детали омывателя.

Большинство машин не могут завестись после морозной ночи, потому что на холоде падает мощность аккумулятора.

Он не способен крутить стартер с нужной скоростью. Помочь ему пережить ночь можно, хорошо прогрев машину «перед сном» – лучше всего поездить хотя бы полчаса, не выключая двигатель и не используя мощные электроприборы – обогрев заднего стекла и сидений, сервоприводы, навороченную музыку. Есть, конечно, вариант унести аккумулятор домой, в тепло. Но мало кто готов в наши времена на такой подвиг. Всем, кто не считает своим призванием тяжелую атлетику или просто не готов геройствовать, стоит, перед тем как заводить машину утром, «моргнуть» несколько раз дальним светом – это разогреет аккумулятор. Главное не увлечься и не проморгать момент, когда пора заводиться, а то можно и разрядить батарею.

Часто машина не заводится из-за плохих или грязных свечей зажигания.

Их нужно проверить, очистить от нагара и при необходимости поменять. На случай морозов в автомагазинах продается большое количество специальных присадок для топлива – например, «быстрый старт», которые заливаются в карбюратор и топливную систему для лучшего запуска двигателя, напоминают в автоклубе «Ангел».

Стартером нельзя, да и бессмысленно крутить дольше 20 секунд.

Если после трех таких попыток машина не ожила – нужно подождать несколько минут, затем повторить серию. Когда не получилось запустить мотор с десяти попыток и он не подает на это никаких надежд – стоит оставить машину в покое до потепления или вызвать специалиста для поиска причины саботажа техники. Но неисправности может и не существовать – просто температура опустилась ниже отметки, на которую рассчитаны обслуживающие двигатель системы. Тогда проще всего аккуратно отбуксировать машину в теплый гараж и попытаться оживить ее там.

В холод лучше не ставить автомобиль на ручник, чтобы не примерзли колодки.

Спокойнее просто поставить машину на передаче. Владельцам дизельных автомобилей вообще не рекомендуется пользоваться машиной в такие холода, если она ночует на улице или в неотапливаемом гараже. Шансов на запуск дизеля при минус 30 немного, уверяют компании «Автопорт».

Чтобы не копаться с замерзшими дверными замками, автоэксперты советуют иметь в кармане, а лучше заранее залить в «личинки» специальные «размораживалки». Иногда удается открыть замок, нагревая ключ зажигалкой. Поливать замок кипятком не советуют – вода остынет, замерзнет, и открыть машину в следующий раз удастся уже только весной.

У машин с ручной коробкой запускать мотор нужно, обязательно выжав сцепление:

это избавит стартер от необходимости проворачивать еще и замерзшее масло в КПП (даже на «нейтралке» шестерни в коробке проворачиваются). После того как машина завелась, лучше не отпускать педаль несколько минут, затем отпускать плавно. Прогрев машину, можно смело ехать – она не заглохнет.

И не стоит оставлять без необходимости автомобиль на сигнализации:

на стоянке или в гараже включенная дольше недели сигнализация полностью разрядит аккумулятор. Также специалисты напомнили, что один холодный пуск двигателя в сильный мороз по степени причиненного автомобилю вреда равен 300–500 км пробега. И если поездка не срочная, то лучше воспользоваться общественным транспортом.

Один из спорных вопросов – стоит ли греть машину, если, допустим, она совершенно исправна и может ехать сразу после пуска и не глохнуть. Обычно заводские инструкции советуют «при минусовых температурах выждать одну-две минуты и двигаться, не превышая средних оборотов двигателя, до полного прогрева мотора». Проблема одна: знают ли производители, в какие минусовые температуры попало их изделие. Поэтому реально стоит трогаться с места только после того, как обогреватель салона начинает выдавать ощутимо теплый для рук воздух. И, конечно, не газовать, как советуют инструкции.
Если ты разобьёшь мне сердце-я разобью тебе голову!!!!!
ссылки доступны зарегистрированным пользователям

чтобы утром ухать со стоянки в большие морозы имхно надо:
качественный бензин, чтобы не замерзла та штука чем его розбовляют
теплый и заряженный аккумулятор, я его в морозы снимал и ставил в сторожку, масло в двигетеле с хорошей вязкостью в морозе, чистые свечи. Есть еще штука холодный старт - спрей на эфире, им побрызгать в воздушний фильтр, и машина заведется  :)

До прихода зимы (при наступлении первых холодов) нужно:

1. обслужить аккумулятор. Проверить плотность электролита( лучше что бы это делал проф),уровень электролита в банках( тот же совет), ну и естественно его подзарядить ( можно делать и самому).... От себя - подзарядку провожу раз в три месяца... (все ранее имевшиеся аккумуляторы проходили не менее 4 лет)... Заряжать нужно подольше(2-3 часа) но с малой силой тока....

2. Поменять свечи(в случае если они проходили более 10 тыс.) при этом обязательно проверить зазоры).

3. Проверить уровень СО и СН в выхлопных газах ( при привышении показателей  в мороз будет заливать свечи так как при минусовых показателях бензин испаряется хуже, при очень малых показателях(если кто либо уж очень экономный) запускаться будет очень сложно так как ранее обедненная смесь еще меньше будет содержать паров бензина).

4. Заправляйтесь топливом с большим октановым числом (95 если раньше лили 92, или 98 если ранее был 95).

5. Перед запуском на 5-10 сек. включите фары( данная процедура немного "прогреет" аккумулятор).

6. Меньше "балуйтесь" педалью газа ( не относится к владельцам авто с АКПП)  и не "крутите" стартером более 5 сек.(этого нелюбит ни стартер, ни двигатель, ни аккумулятор). Ну и при удачном старте подержите выжатым сцепление пару минут( данная процедура дает возможность ненагружать двигатель работой по разжижению более вязкого масла в КПП).

А вот спреи засоряют сам фильтр.

*

Ленчик

Грядет зима!!!
« Ответ #3 : 03.10.2006, 16:39:03 pm »
Господа, кто отъездил прошлую зиму, поделитесь как, что.....

Может практические советы какие-то.......

*

Оффлайн sevlad

  • ***
  • 210
  • 4
Грядет зима!!!
« Ответ #4 : 04.10.2006, 15:15:59 pm »
Незамерзайку залить
Резину купить и одеть.
Больше 100 не ганять.

вроде все :)

*

Оффлайн geka

  • ***
  • 1979
  • 5555
  • Харьков 08 AT
Грядет зима!!!
« Ответ #5 : 04.10.2006, 15:36:04 pm »
Добавлю - если АКПП то выезжая со стоянки или трогаясь на укатанном снегу ограничивайте коробку до первой передачи ("L") а как тронитесь тогда уже ставить на "D" и не давить тапку в пол сильно, лучше мягко и накатиком, а то Матиз сразу начнеть искать асфальт под снегом  :30
Биопрепараты для выгребных ям "Сам себе золотарь" ссылки доступны зарегистрированным пользователям

*

Оффлайн Vigor

  • ****
  • 359
  • 30
Грядет зима!!!
« Ответ #6 : 04.10.2006, 18:38:20 pm »
Цитата: "geka"
Добавлю - если АКПП то выезжая со стоянки или трогаясь на укатанном снегу ограничивайте коробку до первой передачи ("L") а как тронитесь тогда уже ставить на "D" и не давить тапку в пол сильно, лучше мягко и накатиком, а то Матиз сразу начнеть искать асфальт под снегом  :30


Вот интересно - а почему до первой передачи? Как раз наоборот - чем раньше включишь вторую - тем лучше - меньше момент на колесах. А на 1-ой передаче быстрее сорвешься в пробуксовку.
На нек. автоматах есть кнопка ХОЛД, так вот при включенном этом режиме и трогании с места сразу включается именно вторая передача. (так в Лачетти было).
А вот насчет не давить тапку - 100% соглашусь. При этом (разгоне на малых оборотах) наш "узбецкий афтамат" как-то раньше переходит на повышенную передачу, что и надо для безпробуксовочного движения по скользоте.

Грядет зима!!!
« Ответ #7 : 05.10.2006, 17:16:27 pm »
to ленчик:про то как кто заводился и ездил ездил зимой уже есть на форуме-поищи.
img]http://avatars.altnet.ru/userbar/komp/06800000.gif[/img]

*

Jeka

Грядет зима!!!
« Ответ #8 : 06.10.2006, 11:36:36 am »
Зимой - автомат нормально себя чувствует! Главное сильно не газовать и резко не тормозить! А в первую очередь - всё зависит от резины - Рекоммендую Пирелли - Винтер Карвин. Сезон отьездил - резина супер - хорошо держит автомобиль на дороге! :)

Грядет зима!!!
« Ответ #9 : 06.10.2006, 11:40:43 am »
Цитата: "Ленчик"
Цитата: "MasteR"
Цитата: "Ленчик"



nokian w
155 на 70 R13
51 доллар за1.


 кто производитель?они не шипуются, вроде, да? посоветовали брать не шипованную? какие аргументы?



не шипуются.
друзи советют.
а фиг его знает кто производитель...... если хо-узнаю.....


Если оригинал, то Финляндия.
Я Джиливод

*

Оффлайн AmiD

  • ***
  • 699
  • 809
Грядет зима!!!
« Ответ #10 : 06.10.2006, 14:30:28 pm »
Цитата: "Ленчик"
nokian w
155 на 70 R13

НАШЛА ЗА 40 ДОЛЛ!!!!!!!!

где?

Matiz 0,8L 5 ст. МКПП М б/к М 19

*

Оффлайн Consul

  • 1561
  • 180
Грядет зима!!!
« Ответ #11 : 06.10.2006, 14:45:36 pm »
если финская, имеет смысл, а если выпускают братья-славяне, то лучше уж днепропетровскую брать
$smcFunc['entity_fix']('165')?$

*

Оффлайн Sofi

  • ***
  • 308
  • 0
Грядет зима!!!
« Ответ #12 : 18.10.2006, 09:51:27 am »
"Незамерзайка"- это что? :b-10
У меня сейчас залит омыватель для стекол летний, а сегодня был мороз  :b-35  Его надо менять? А как? Выбрызгивать на стекла? И какую жидкость лучше залить? Как-то я даже растерялась от прихода зимы :16 . У меня как у коммунального хозяйства- Зима пришла неожиданно! :b-54
url=http://line.romanticcollection.ru]

*

Оффлайн sevlad

  • ***
  • 210
  • 4
Грядет зима!!!
« Ответ #13 : 18.10.2006, 18:54:03 pm »
Цитата: "Ленчик"

Моя Летняя сегодня справилась(правда закончилась как всегда не вовремя..)

Летняя при -5 замерзнет уже.

И кстати, если замерзнет задний омыватель, то до весны - у вес его уже не будет :(
Только если поставить машину надолго (сутки) в теплый гараж, и потом выбрызгать все что осталось в трубках, что бы туда попала незамерзайка.

Грядет зима!!!
« Ответ #14 : 19.10.2006, 01:01:54 am »
Цитата: "Sofi"
"Незамерзайка"- это что? :b-10
У меня сейчас залит омыватель для стекол летний, а сегодня был мороз  :b-35  Его надо менять? А как? Выбрызгивать на стекла? И какую жидкость лучше залить? Как-то я даже растерялась от прихода зимы :16 . У меня как у коммунального хозяйства- Зима пришла неожиданно! :b-54

-водку залей.
img]http://avatars.altnet.ru/userbar/komp/06800000.gif[/img]