Добро пожаловать, Гость

Автор Тема: Как производят кованные диски?  (Прочитано 224 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

OfflineUncle Мужской

  • я здесь недавно
  • **
  • Вес ;) +1/-0
  • Сообщений: 61
  • Matiz-club.com
  •  
Этот цех до середины 90-х занимался выпуском опорных катков для танков, но как только перестали поступать заказы для обороны, руководство проявило активность и начали осваивать производство дисков.

В самом начале производственного цикла мы видим алюминиевые столбы, которые лежать штабелями, а на каждом торце такой огромной колбаски красуются буквы АВ. Это — авиаль или авиационный алюминий, материал из которого производятся почти все кованые колёса.

Заготовки, а точнее – болванки, вручную укладываются на ленту печи, где они нагреваются до температуры 550 градусов и далее поступают на первый, самый «нежный» пресс мощностью 6 000 тонн. Для сравнения: даже самый тяжёлый колёсный транспорт в мире — гружёный карьерный БелАЗ — не весит и 600 тонн. Там чушка принимает форму лепёшки и следует дальше по конвейеру

Непосредственно в процессе штамповки участвуют два мощных пресса мощностью 20 000 тонн. Жара рядом с ними просто невыносимая, а между тем рабочий в течение восьми часов смазывает штамп пресса, чтобы заготовка не прикипела к нему. Последний пресс с усилием в 16 000 тонн делает центральное отверстие, а также расширяет заготовку. Между прессами движется конвейер, рабочие управляют ими дистанционно, с помощью пульта управления. Время, затраченное на прохождение всех четырёх прессов, составляет всего 4 минуты, а производственная мощность конвейера — 1 диск в минуту. Такая скорость нужна потому, что заготовка не подогревается после выхода из печи, а наоборот медленно остывает. Дальше процесс обработки уже замедляется, конвейера нет, а рабочий самостоятельно устанавливает диск на каждую из обрабатывающих машин

Однако на выходе с конвейера получаются немного приподнятые блинчики, которые всё ещё никак не напоминают кованые диски, продающиеся в магазине.  Заготовку устанавливают на раскаточную машину и с помощью трёх роликов вытягивают обод до нужных размеров. Экономически это более выгодно — отходов меньше в разы, а сама заготовка получается намного компактнее. Процесс раскатки занимает ровно 1 минуту

Далее идет закалка, после которой колёса должны пройти процесс старения, другими словами после такой шоковой обработки, как закалка, у колеса должны уйти внутренние напряжения в кристаллических цепочках. В естественных условиях это занимает неделю, но как вы понимаете, производство не может ждать. В печи старения колёса выдерживаются определённое время при определённой температуре — обычно 200 градусов на протяжении 4 часов». После этого часть дисков идет на испытания, остальные отправляются на токарную обработку, где снимаются излишки материала на ободе.

Диск, изготовленный методом горячей объёмной штамповки, до механической обработки весит 24 кг, а после — всего 8 кг. Фрезерная обработка (вырезание рисунка) облегчает диск еще на 1,5-2 кг. Более 70% материала поступает в отходы, на последующую переплавку. Экономический выигрыш от раскатанного диска очевиден — там, где у штампованного диска нужно снимать по 4,5 мм на ободе с каждой стороны, у раскатанного всего по 2 мм

После токарной обработки идёт контроль геометрии — по-старинке вручную, с помощью чертежей, штангенциркуля и электронных приборов. А потом опять на станок, теперь уже фрезерный. Все они с ЧПУ (числовое программное управление), а это означает, что от рабочего требуется произвести лишь минимум действий, как и при токарной обработке: установить диск, закрыть защитную дверь и следить за правильностью процесса.

Если грунт наносит робот, то нанесение краски, а потом и слоя лака производится вручную. Это связано с тем, что грунт, который не попал на диск, легко можно опять отфильтровать из воды и заново использовать, с краской и лаком такого сделать нельзя. Ограниченность в цветовой гамме связана с дороговизной смены краски и фильтров
Далее – упаковка и отправка дилерам. А потом уже мы ломаем подвески и варим треснувшие диски;)  https://carbook.ua/media/articles/kovannyediski

Offlinegrysha6 Мужской

  • можно к вам в гости ?
  • *
  • default avatar
  • Вес ;) +0/-0
  • Сообщений: 2
  • Matiz-club.com
Re: Как производят кованные диски?
« Reply #1 : 26.05.2017, 11:29:49 »
  •  
интересненько :83
 

Sorry, the copyright must be in the template.
Please notify this forum's administrator that this site is missing the copyright message for SMF so they can rectify the situation. Display of copyright is a legal requirement. For more information on this please visit the Simple Machines website.