Здравствуйте, Гость

стук рулевого управления, так должно быть??

  • 109 Ответов
  • 53534 Просмотров

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

*

Оффлайн alalexxx

  • ****
  • 420
  • 176
При очередном маневрировании на стоянке обнаружил в Мотьке новые звуки.  А именно:
Выварачиваю вправо до упора колеса.  Потом начинаю возвращать в прямое положение (т.е. вращать руль влево), и где-то после почти полного оборота раздается легкий единоразовый стук (по звуку напоминающий целпяние металлического предмета о что-то, не звонкий, и не очень гомкий).  Звук повторяется при каждом проделывании этой операции (проверял эмпирически).  НО, что самое интересное, если проделать все в зеркальном отражении (т.е. вывернуть колеса влево до упора и потом возвращать в центральное положение), такого звука нет. 
Собственно вопрос: это, как говорят на сырецкой, «так и должно быть»?? (т.е. особенности конструкции рулевого управления матиса), или же пришел конец какой-то запчасти?? 
П.с.: пробег 25 тысяч, никаких работ по ходовой не делалось

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...
При очередном маневрировании на стоянке обнаружил в Мотьке новые звуки.  А именно:
Выварачиваю вправо до упора колеса.  Потом начинаю возвращать в прямое положение (т.е. вращать руль влево), и где-то после почти полного оборота раздается легкий единоразовый стук (по звуку напоминающий целпяние металлического предмета о что-то, не звонкий, и не очень гомкий).  Звук повторяется при каждом проделывании этой операции (проверял эмпирически).  НО, что самое интересное, если проделать все в зеркальном отражении (т.е. вывернуть колеса влево до упора и потом возвращать в центральное положение), такого звука нет. 
Собственно вопрос: это, как говорят на сырецкой, «так и должно быть»?? (т.е. особенности конструкции рулевого управления матиса), или же пришел конец какой-то запчасти?? 
П.с.: пробег 25 тысяч, никаких работ по ходовой не делалось

Вопрос: это происходит когда машина стоит или в движении?

*

Оффлайн alalexxx

  • ****
  • 420
  • 176
При движении не слышно из-за работы двигателя (по крайней мере в салоне).  Так что проверял на стоячей машине.

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...
  завтра с утра проверю на своей и отпишусь.

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...
  У меня всё нормально.

*

Оффлайн alalexxx

  • ****
  • 420
  • 176
А я сегодня прислушался специально на ходу (на медленной скорости и на холостых) - тоже стучит при возвращении с крайнего правого положения в центральное

*

Оффлайн domestik

  • ***
  • 167
  • 65
А я сегодня прислушался специально на ходу (на медленной скорости и на холостых) - тоже стучит при возвращении с крайнего правого положения в центральное
Порядок осмотра:
Для начала просмотри ходовую (шарниры)-опоры,наконечники.
Проверь состояние втулок на рычагах(в последнее время начали баловаться сырой резиной).
Проверь люфт передних подшипников.
Если все в норме - слегка подтяни червяк на рулевой.
Если ничего не изменится - червяк на место. обьясню дальше , что делать.
Очень надеюсь , что ничего серьезного.

*

Оффлайн VIESSMANN

  • ***
  • 2781
  • 43595
  • Ссора – это разговор между мужем и женой. :-)
При очередном маневрировании на стоянке обнаружил в Мотьке новые звуки.  А именно:
Выварачиваю вправо до упора колеса.  Потом начинаю возвращать в прямое положение (т.е. вращать руль влево), и где-то после почти полного оборота раздается легкий единоразовый стук (по звуку напоминающий целпяние металлического предмета о что-то, не звонкий, и не очень гомкий).  Звук повторяется при каждом проделывании этой операции (проверял эмпирически).  НО, что самое интересное, если проделать все в зеркальном отражении (т.е. вывернуть колеса влево до упора и потом возвращать в центральное положение), такого звука нет. 
Собственно вопрос: это, как говорят на сырецкой, «так и должно быть»?? (т.е. особенности конструкции рулевого управления матиса), или же пришел конец какой-то запчасти?? 
П.с.: пробег 25 тысяч, никаких работ по ходовой не делалось


Может опорный подшипник??? А если рулевая стучит то она будет стучать и когда легонько руль пошатать в лево-вправо! А если после первого оборота полного то это наверное не рулевая!
Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Ковчег был сооружен любителем. Профессионалы построили "Титаник".

*

Оффлайн LLOYD

  • *
  • 1833
  • 5555
  • ГБО MATIZ II 0.8 AT, Харьков, тел.МТС 050 4000262
ОФФ... а у меня в руле как-будто что-то вибрирует (как незакреплённый стержень гуляет)... ыыы.. С недавних пор такое ! Вот терпение лопнет и поеду на СТО где ДЭУ ТИКО харьковские  чинили, дорого, зато эффективно.
Уважаемые форумчане-одноклубники, модерация отдельных тем проводится без согласованиями с авторами, согласно общепринятых норм общения на профильных форумах.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
 Тех.часть своей машины ремонтирую на СТО, part number запчастей не знаю и не продаю ,сам не автомеханик; по телефону обсуждаю только радостные события в жизни друзей и больше ничего.

*

Оффлайн alalexxx

  • ****
  • 420
  • 176
У меня руль тоже вибрировал раньше при включении вентилятора или компрессора кондиционера, на очередном ТО попросил посмотреть (мож там натяжение ремней слабое или с подшипниками что-то)  Ответ узбеков был стандартный - все исправили, почистили и т.п. так и не разобрался в чем дело.  Вибрация не исчезла, все равно чувствуется когда вентилятор включается, н стала заметно меньше.
По поводу рулевого - тоже на ТО пожаловался, в итоге в Акте появилась строка "чистка и регулировка рулевого механизма" (что-то около 150 или 200 грн.), на вопрос что это - ответ был тот-же.  Но зато стук пока вроде не проявляется  :yes

*

Оффлайн шм

  • *****
  • 4384
  • 9479
тоже появился стук впереди внизу. Залез в яму, пошатал рулевые тяги.
Так и есть, правая шатается и постукивает в том месте, где входит в рулевую рейку.
Смотрю по схемам, не пойму, что там именно может стучать.

*

Оффлайн alalexxx

  • ****
  • 420
  • 176
у меня стук исчез,  но вместо него появился хруст при поворачивании руля на передаче.  Попросился на сто на подъемнике посмотреть - все резинки целые, вроде ниче не шатается...  :perd тоже не могу понять, что за шумы?? :shok

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...

Смотрю по схемам, не пойму, что там именно может стучать.
рулевые тяги через резиновые втулки соеденены с рейкой. рейка внутри корпуса рулевого механизма перемещается через эластичную втулку. как только от наших хороших дорог втулка вырабатывается, стук и появляется. стучит именно рейка об втулку внутри рклевого картера. лечится очень просто, заменой втулки, а если по уму, то точится новая усиленная втулка (спецы знают) на всю оставшуюся жизнь авто. :yes

*

Оффлайн шм

  • *****
  • 4384
  • 9479
уже за эту втулку начитался, только вот достать ее новую вопрос большой, скорее всего отдельно без рейки она не продается.

На русском сайте прочитал, что подходит 1 в 1 втулка от Оки, только опять же, втулка для Оки в Украине - редкость, а в России на каждом углу.

*

Оффлайн ФЁДОРЫЧ

  • *
  • 8096
  • 7777
  • Бойтесь китайцев, авто строящих...
уже за эту втулку начитался, только вот достать ее новую вопрос большой, скорее всего отдельно без рейки она не продается.

На русском сайте прочитал, что подходит 1 в 1 втулка от Оки, только опять же, втулка для Оки в Украине - редкость, а в России на каждом углу.
Ну не знаю. Помоему это не есть дефицит. но я бы только заказную ставил. уже проверено на многих машинах. самопальная втулка-вечная втулка, или мона поставить две к ряду родных. в таврии я лично ставил три втулки и после этого таврия становилась машиной. первая тысяча километров была очень тугой и руль тяжело крутить, но потом ...... :good